Однако если вам доводилось проезжать по современным ж/д направлениям, то вы могли также заметить, что есть такие электрифицированные участки путей, на которых вообще нет опорных столбов с такими вот грузами. А всё потому, что там используется принципиально иной механизм натяжения контактных проводов.
Сейчас всё большее распространение получает так называемый "Ретрактор". Этот тип компенсатора контактной подвески существенно экономит металл и выглядит не так архаично, как висячие грузы.
Источник: yandex.net
Внутри этого механизма находится блок, состоящий из спиральных пружин. Вот именно они и задают оптимальный уровень натяжения контактного провода, чтобы исключить его провисание и обрыв. Что же касается тяговых усилий, то они регулируются от 10 до 40 кН. Всего производится 9 различных модификаций этого устройства для разных типов сетей.
Источник: