В самом начале Гайдай опасался, ведь одно дело писать лирику, а совсем другое - музыкальное сопровождение для эксцентрической комедии. Но Зацепина это совершенно не пугало. Более того, Александр Сергеевич с ходу начал проявлять инициативу.
Источник: yandex.net
Кадр из фильма «Операция Ы»
Например, в первой новелле «Погоня», когда персонаж Алексея Смирнова от черного дыма начинает напоминать дикаря, Гайдай хотел, чтобы звучал так называемый «галоп». Но Зацепин ориентировался на свой опыт и вкусы, поэтому написал «тропическую» самбу.
Вообще Зацепин был любителем различных экспериментов в области звукозаписи. Во второй новелле зрители могут услышать «крякающий» манок, использующийся охотниками. В первой, когда герой Смирнова замуровывает Шурика - 20-сантиметровый колокольчик, звук которого пришлось замедлить в 8 раз.
Источник: yandex.net
Кадр из фильма «Операция Ы»
Леонид Гайдай окончательно убедился в профессионализме Зацепина и начал ему доверять, когда тот написал музыку для сцены с автобусом. Режиссер видел очередной «галоп», однако Александр Сергеевич решил вновь довериться своему видению и сыграл на аккордеоне.
Источник: yandex.net
Кадр из фильма «Операция Ы»
Правда, чтобы добиться необходимого темпа, ему пришлось двое замедлить скорость базовой фонограммы, записать свою игру, а потом пустить на обычной скорости.
Источник: yandex.net
Александр Зацепин
Впоследствии Александр Зацепин поработает практически над всеми дальнейшими фильмами Леонида Гайдая, а их творческий дуэт, продолжительностью в несколько десятилетий, будет одним из самых ярких в советском кинематографе.
Источник: