Источник: dzeninfra.ru
Нэнси Астор на полотне Сарджента
Но женщины продолжали рукоплескать Гибсону. Еще бы! Он так смешно показывал, что мужчины готовы ползать под столом, чтобы отыскать упавшие веера. Иллюстратор изображал, будто миром правят дамы. Они отдают приказы, они беспощадны к тем, кто ошибся. И все – как на подбор! Рядом с такими красавицами их кавалеры часто изображались щуплыми и низенькими, или, наоборот, слишком толстыми. А повелительницы жизни гордо плыли вперёд, высоко подняв подбородок…
К Гибсону выстраивались в очередь. Все хотели позировать ему. А он тщательно проводил отбор. Эвелин Несбит? Да! У неё дивные глаза… Маргарет О’Нил? Ни за что! Даже притом, что у неё отец владеет банком… Он выбирал самых-самых, умножая иллюзию. В конце концов, журнал Life, в котором он столько работал, стал принадлежать ему.
В его картинках всегда было место юмору. Гибсон воспевал гордых женщин, но сам же над ними и подтрунивал. Увы, это видели не все. «Девушки Гибсона» иногда воспринимались слишком серьезно.
Источник: dzeninfra.ru
Чары разрушила первая мировая. Любование пышными прическами сошло на нет. Пришли проблемы побольше, чем выяснение отношений между супругами. Чарльз видел, что его героини уже не востребованы, но продолжал работать для себя. Он умер в 1944 году, будучи владельцем целого острова и нескольких резиденций в Нью-Йорке и в штате Мэн.
«На несколько десятилетий мы были охвачены настоящим безумием, - писала Марта Паттерсон, - девушки Гибсона были повсюду: в театре, в магазине, на улице, среди наших знакомых… Он создал первый идеальный образ, которому, действительно, хотели подражать».
Источник: