Силовая установка
Двухвальная паротурбинная ГЭУ суммарной мощностью 56000 л.с. состояла из двух ТЗА Werkspoor-Parsons и четырёх котлов Werkspoor-Yarrow. ГЭУ позволяла крейсеру развивать максимальную скорость в 33,5 узла, но на максимальном форсаже можно было спокойно выжать из машин и 34,5 узла. Турбины располагались в корпусе по линейной схеме — одно отделение в носовой части, другое в кормовой.
Запас топлива в 860 тонн мазута обеспечивал крейсеру дальность плавания в 8000 миль экономичным 10-узловым ходом, но на полном ходу дальность плавания составляла 1400 миль. Учитывая то, что в Голландской Ост-Индии было достаточно баз, где крейсер мог пополнить запасы топлива, такая дальность плавания была вполне удовлетворительной.
«Тромп», идущий полным ходом. Фото сделано, по всей вероятности, в Голландской Ост-Индии
Бронирование
Хотя по своему водоизмещению и размерам крейсеры типа «Тромп» больше относились к лидерам эсминцев, их конструкция предусматривала наличие лёгкого бронирования, способного противостоять артиллерии японских эсминцев. От барбета переднего носового орудия ГК до кормы простирался главный бронепояс, выполненный из 16-мм закаленной крупповской стали повышенной прочности. Для облегчения общей массы бронепояс непосредственно интегрировался в силовой набор и представлял собой конструктивный элемент обшивки.
Главная бронепалуба также выполнялась из броневой закаленной стали. В центральной части её толщина достигала 25 мм, в носовой и кормовой оконечностях утончалась до 15 мм. В районе носовых и кормовых артиллерийских погребов имелось дополнительное бронирование толщиной 25 и 15 мм соответственно. Боевая рубка и командно-дальномерный пункт защищались 25-мм бронёй во фронтальной проекции и 15-мм по бортам. Башни орудий ГК имели лобовую броню в 25 мм, а крыша и борта защищались 15 мм броней. Дополнительно бронировались барбеты (12 мм) и элеваторы (25 мм).
Несмотря на то, что общая масса брони достигала 13% от веса всего корабля, в реальности её толщины было недостаточно, чтобы противостоять снарядам 127-мм орудий — основного вооружения японских эсминцев. Но к достоинствам бронирования крейсеров типа «Тромп» следует отнести хорошую защищенность от осколков, снижавшую вероятность поражения членов экипажа и механизмов.
Вооружение
Главный калибр
Кормовой расчет крейсера «Тромп» с зарядами во время учений в Северном море
Крейсер нёс шесть 150-мм орудий Bofors с длиной ствола 50 калибров, выпускаемых по лицензии компанией Wilton-Fijenoord в двухорудийных установках Mk.11, расположенных по линейно-возвышенной погонной схеме — две установки располагались в носовой части, а одна в кормовой.
Максимальный угол возвышения составлял +60°, что позволяло вести заградительный огонь по авиации противника. При угле возвышения +45° дальность стрельбы 46,7-кг снарядами составляла 21200 м при практической скорострельности 5-6 выстр./мин. на ствол. Стандартный боекомплект составлял 200 выстрелов на одно орудие.
У «Якоба ван Хеемскерка» вместо 150-мм орудий в Англии установили двухорудийные установки универсальных 102-мм орудий QF Mk XVI. Три установки располагались по стандартной схеме, ещё две на месте торпедных аппаратов в центральной части корпуса.
Зенитная артиллерия
На площадке кормовой надстройки размещались две спаренные стабилизированные установки компании Hazemeyer с 40-мм зенитными автоматами «Бофорс» Mk.III. Эти установки считались лучшими в мире, так как обеспечивали высокую точность стрельбы даже в условиях сильной качки.