Источник: travelask.ru
Председатель Samsung Group Ли Кун Хи (слева) с президентом Южной Кореи Пак Кын Хе
При всем этом чеболь — это не просто одна компания, которая занимается каким-то видом бизнеса, например, автомобилестроением. Это целый конгломерат, в котором десятки дочерних предприятий в различных сферах деятельности. Так, Hyundai, основанный в 1947 году, был всего лишь автомастерской. Но к 1990-м годам у корпорации насчитывалось более шестидесяти дочерних предприятий в совершенно различных сферах: они строили дороги, автомобили, электронику, занимались судостроением и торговлей.
Источник: travelask.ru
Южнокорейский магнат Чон Чжу-ён, основатель Hyundai. 1998 год.
Еще одна важнейшая черта чеболя — руководящие должности здесь занимают исключительно родственники и близкие друзья семьи-основателя компании, а власть передается по наследству. К примеру, в том же Hyundai Group после смерти Чон Чжу-ёна в 2000-х произошла реструктуризация, конгломерат распался на несколько крупных корпораций, каждая из которых сильна в определенной сфере. Однако управляют этими корпорациями родственники Чон Чжу-ёна.
Почему чеболи критикуют
Казалось бы, такая финансово-промышленная модель, как чеболь — это идеальный способ поднять экономику. Однако тут есть сложности, которые активно критикуют сами корейцы, также критика периодически появляется и в южнокорейских СМИ. Одно из главных недовольств заключается в том, что крупными компаниями должны управлять талантливые руководители и топ-менеджеры, а не родственники. Некоторых нынешних руководителей считают бездарными и глупыми, уличают их в «синдроме принца и принцессы». К примеру, несколько лет назад молодой руководитель корпорации Daelim Group вызвал волну негодования в СМИ и соцсетях. Ли Хэ Ук потребовал от своего личного водителя снять зеркало заднего вида в автомобиле, чтобы их глаза не встречались.
Источник: travelask.ru
Небоскреб Бурдж-Халифа в Дубае построила компания Samsung Engineering, одно из дочерних предприятий Samsung Group