Источник: dzeninfra.ru
Эскалатор Рено
В это же время другой изобретатель Джордж Уилер создал свою движущуюся лестницу. Но тут в истории эскалатора появился Чарльз Сибергер.
Он не просто купил патенты Уилера, но и доработал изобретение и ввёл термин "эскалатор" - от французского "escalade" (штурмовая лестница). На радость не только французам, в Париже, на Всемирной ярмарке 1900 года, Сибергер представил первый реально работающий эскалатор, за что получил главный приз и "золотую медаль" за дизайн.
Источник: dzeninfra.ru
Эскалатор на выставке в Париже
Так эскалатор вошёл в жизнь человека. Отныне не было никаких ограничений для перемещения большого числа людей ни вверх, ни вниз. Новинкой охотно пользовались крупные американские и европейские универмаги, а в 1911 году первые эскалаторы были установлены в метрополитене - на лондонской линии Пикадилли.
Источник: dzeninfra.ru
Лондонская линии Пикадилли
После этого компания "Отис" скупила патенты у всех живших тогда изобретателей эскалатора, и в 1921 году создала движущуюся лестницу, сочетавшую в себе все достоинства моделей Рено и Уилера-Сибергера.
Источник: dzeninfra.ru
Компания "Отис"
Удивительно, но основные принципы конструкции за 100 с лишним лет не изменились. И сегодня, стоя на ступенях эскалатора, человек словно находится внутри часового механизма - в самом его сердце. При этом он как бы и внутри, и снаружи , ведь ступени эскалатора - это закольцованный ремень. Когда человек стоит на его внешней части, внутренняя движется прямо под ним. И, возможно там тоже кто-то едет... Шучу, конечно...
Источник: dzeninfra.ru
Конструкции ступеней 1921 года уже имели продольные рельефы. Это было нужно для того, чтобы мусор в механизм не попадал даже мельчайший мусор. А для удобства пассажиров тогда же были придуманы и поручни. А знаете, почему они движутся быстрее, чем ступени? Потому что приводной блок чуть больше. А ещё резина со временем изнашивается и, если поручни движутся с той же скоростью, что и ступени, значит эскалатор очень старый.