4. Клод Моне
Источник: guim.co.uk
Хотя французский живописец Клод Моне стал одним из основателей импрессионизма, его жизнь была нелёгкой. Когда он писал картины в конце 19-го и начале 20-го веков, его часто критиковали, а работы называли незаконченными и "бесформенными". Моне столкнулся с осуждением и мир искусства никак его не принимал, из-за чего его семья жила в нищете. Только начиная с 1880-х, спустя десятилетие, его работы начали понемногу продаваться. Несмотря на скромный успех, коллеги-художники всё равно его критиковали и обвиняли в меркантильности. Только позже мир узнал, что Моне страдал частичной слепотой: это прослеживается в его более поздних картинах, где яркие фигуры имеют размытые формы. Его шедевр "Впечатление. Восходящее солнце" положил начало новому художественному течению, и в своих работах он показывал, что истинная природа ландшафта постоянно меняется. Свою известность он тоже получил лишь после смерти.
5. Ян Вермеер
Источник: waynearthurgallery.com
Картины Яна Вермеера, нидерландского художника-живописца, считаются вершиной голландского искусства золотого века. О его ранней жизни известно не так много. После смерти своего отца он возглавил семейный художественный бизнес, и вскоре сам начал писать картины. Его работы изображали в основном провинциальный средний класс, а не церковь или знать, как было распространено в те времена. В 1675 году Вермеер начал работать художником в Амстердаме, но из-за отсутствия продаж влез в долги. После смерти Вермеера искусствоведы в течение 200 лет не обращали особого внимания на его картины, хотя некоторые знатоки в Нидерландах по достоинству оценили его творчество. Кроме того, многие из его работ были ошибочно приписаны более известным художникам. Лишь когда его картину "Аллегория Живописи" заметил искусствовед Густав Фридрих Вааген, он потребовал, чтобы работы Вермеера официально признали.
6. Эмили Дикинсон
Источник: poetryfoundation.org
При жизни американской поэтессы Эмили Дикинсон (1830-1886) опубликовали лишь десять из 1800 её произведений. Кроме того, опубликованные стихи претерпели значительные изменения, чтобы соответствовать правилам той эпохи. Талант и неповторимый стиль поэтессы признали лишь после её смерти. Известно, что Дикинсон намеренно скрывала свою коллекцию стихов от глаз общественности. Ходили легенды о её одиночестве: она редко принимала посетителей, вела дружеские переписки и даже не выходила за пределы своей спальни. Первый сборник поэтессы был опубликован через четыре года после её смерти, в 1890 году. Сначала он подвергся резкой критике, однако, в последующие десятилетия и по сей день Дикинсон стала считаться одной из величайших американских поэтесс всех времён.