Кстати, по этой самой причине от перевозки бананов отказывались многие торговые судна того времени. Однако, конечно же были и капитаны торговых кораблей, которые не верили ни в какие приметы и шли на риск ради финансовой выгоды.
Многие корабли действительно загорались и тонули из-за бананов
Бананы начинают очень быстро созревать после сбора, а путешествие по морю в прошлые века занимало довольно много времени.
Поэтому, в процессе гниения и разложения бананы нередко начинали выделять метан, который в закрытом помещении (как трюм) взрывоопасен при концентрации в воздухе от 5 до 15 процентов. Опасность возгорания и взрыва сочеталось с опасностью образования токсических метаболитов, вызывающих клинические симптомы интоксикации — затрудненное дыхание, кашель, одышку, слабость, тахикардию, признаки нарушения коронарного кровообращения, отек легких.
А поскольку метан не изучался вплоть до 1778 года, то незнание этого газа делало это явление еще более нервирующим для морских экипажей.
Различные корабельные журналы прошлого нередко обвиняли бананы в том, что рядом с ними постоянно происходят пожары, поэтому вскоре ни один ответственный капитан не хотел бы рисковать и заниматься перевозкой бананов.
Даже пираты, которые брали грузовые корабли на абордаж и находили на них бананы, прекращали попытки захвата и ретировались с корабля из-за негативных примет, образовавшихся вокруг бананов.
Скоропортящиеся продукты не были мифом
Помимо метана (в процессе гниения), бананы (в процессе созревания) также выделяют газ этилен, который заставляет другие фрукты рядом с ними созревать быстрее.
Если взять банан и поместить его рядом с неспелыми овощами или фруктами (например, авокадо или киви), то в замкнутом пространстве последние быстро начнут созревать. Это широко используется поставщиками: Они запускают газ этилен в хранилище, когда нужно ускорить процесс созревания фруктов или овощей. А вот если необходимо, напротив, замедлить созревание продукции, то они понижают температуру и запускают углекислый газ, который тормозит созревание фруктов и овощей.
Поэтому это также было проблемой для мореплавателей прошлого и, вероятно, способствовало возникновению суеверий как у жителей островов Тихого океана, так и у европейских купцов.
Ведь при перевозке бананов остальные грузы и провизия портились быстрее, чем обычно, что было не только неудобно, но и опасно.
Никто не хочет оказаться посреди океана с гнилыми бананами и испорченными запасами еды. Голодные моряки, вероятно, по делу обижались на бананы, но можно ли их винить?
Поэтому для моряков и рыбаков сотни лет назад было ясно, что бананы были не просто признаком неудачи, но в лучшем случае доставляли неудобства, а в худшем - смертельную опасность.
Суеверие теперь прочно укоренилось в лодочной жизни, и многие рыбаки и яхтсмены по-прежнему категорически против того, чтобы брать бананы на борт. Некоторые моряки считают, что невезение от бананов не ограничивается самим фруктом и распространяется на все, что связано с бананами из-за количества моряков, которых они погубили.
Источник: