Информационно-развлекательный портал в Литве, по-русски, Vilnius, 24
11, 2024 www.topic.lt - Romanas (R.K. Frimen)

Topic.lt
 2024-11-24 19:20
Loading... (Longer if IE explorer)

Контакты
Наши RSS
website stats
По материалам:
Новое в интернете


Спонсоры.


В помощь
Как и Что? FAQ


www.PigiauNerasi.lt
Из Топика » Познай МИР » Humber. От монитора до портового крана (5 фото)
Humber. От монитора до портового крана (5 фото)

+ - = Не вижу ФОТО!

К 25 августа корабли были подготовлены к выходу в море, но только тут выяснилось, что ни один из них может развить скорость хотя бы в 10 узлов как из-за полной загруженности, так и из-за того, что за время простоя корпуса обросли наростами. Троица первоначально принимала участие в патрулировании Дуврского пролива, но хождение по морю для речных кораблей было проблематичным, и вскоре их перенаправили патрулировать устье Темзы.

Humber. От монитора до портового крана

HMS Severn (справа) и один его собратьев у побережья Бельгии, 1914 год, рисунок очевидца

Только 10 октября корабли вновь вышли в море и направились в Бельгию, эвакуировать гарнизон Остенде. После успешной эвакуации мониторы 16 октября вошли в эскадру контр-адмирала Горацио Худа и вели интенсивную бомбардировку немцев, наступавших на Вестенде. Те открыли ответный огонь из полевых орудий и добились попадания в Humber. Всем кораблям соединения пришлось увеличить дистанцию. 1 ноября наступление удалось остановить, и после ухода Severn и Mersey Humber обстреливал оккупированное Вестенде.

Все три монитора вскоре встретились в Бостоне в Линкольншире — тамошнее мелководье отличное для них подходило, тем более что в Адмиралтействе опасались возможного немецкого десанта в этом районе. В начале 1915 года опасения прошли, и корабли типа Humber начали готовить к переводу в Средиземное море — в частности, были усилены корпуса и заколочены оконечности, после чего 14 марта на буксире они вышли на Мальту.

Первоначально планировать использовать все три монитора при высадке на Галлиполи, но плохая погода не позволила привести их к основному ударному соединению. Так что Severn и Mersey были переброшены в Африку , а Humber стоял на Мальте до мая, когда пришли известия о гибели в Дарданеллах двух линкоров. С 9 июня 1915 года и до начала 1916 года монитор постоянно обстреливал позиции османских войск, хотя почти сразу у него было повреждено переднее орудие, да и снаряды постоянно приходилось экономить.

После окончания кампании в Галлиполи Humber ушёл в Александрию на ремонт, а уже в конце января — в Мерса-Матрух, где до марта 1916 года участвовал в боевых действиях Великобритании и Италии против поднявших восстание арабских племён. В марте же монитор был переведён в Суэцкий канал на случай прорыва к нему османских войск, но его не случилось, и корабль стоял без дела и лишь изредка открывал огонь по пролетавшим самолётам противника.

С 4 августа 1917 года по февраль 1918 года Humber стоял в Акабе, единственном порту Иордании, только что завоёванной британской армией провинции Османской империи. Как только его сменил другой монитор, Humber на буксире был отправлен в Александрию, где соединился с вернувшимися из Африки систершипами и начал готовиться к кампании против Болгарии. Но её не случилось из-за окончания войны, и Humber некоторое время простоял в гавани Константинополя, пока Severn и Mersey находились на Дунае.

В марте 1919 года все три корабля типа Humber вернулись в Великобританию и начали готовиться к походу в Белое море для участия в интервенции против России. Но планы изменились, и Humber ушёл один даже без ремонта. 14 июня он вошёл в Двину и приступил к обстрелу удерживаемых красными населённых пунктов — здесь  Humber оказался самым эффективным и удобным кораблём флота, как из-за своего бронирования, так и из-за своей специализации на плавания по Амазонке.

9 июля атаки красных прекратились, и монитор должен был выйти в море, но вследствие падения уровня воды не мог этого сделать. Экипажу пришлось облегчать корабль, снимая слои брони и некоторые орудия, и когда осадка достигла всего 1,6 м, Humber вышел из реки и 30 августа прибыл в Архангельск. В середине сентября его отбуксировали в Великобританию, 24 октября вывели из списков флота, а 17 сентября 1920 года продали на слом бизнесмену Фрэнку Рейсдейку.

Предприниматель однако решил, что бывший монитор пока неплох, и превратил его в кран-баржу для раздела других кораблей с использованием деталей, снятых с немецкого линкора SMS Oldenburg. Получившийся из двух кораблей кран работал, переходя из рук в руки, и над другими известными кораблями — линкором HMS Bulwark и лайнером RMS Celtic. В 1939 году его продали одной французской компании, и кран разделывал линкор France. Достоверно неизвестно, когда сам кран-баржа был списан на металлолом, но, скорее всего, это произошло после окончания Второй мировой войны.

Humber. От монитора до портового крана

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
















BangGood.com



Translate page:
Погода ?

«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



 
rss rss facebook youtube twitter linkedin
www.Topic.lt
facebook
PinIt