ЗИЛ-130Т получил надёжные электросистемы, которые не подводили даже в самую жаркую погоду. Это был важный момент, ведь для водителя любая поломка на дороге — это потерянное время и нервы. Здесь же можно было спокойно ехать хоть через пустыню, не опасаясь, что что-то замкнёт. А ещё, наконец-то подумали и о водителе. В стандартной версии ЗИЛ-130 о комфорте особо не заботились, но для экспортного варианта установили вентилятор в кабину. Это была не роскошь, а настоящая необходимость. Представьте, как это ехать в закрытой кабине по жаре — это как сидеть в духовке. А с вентилятором хоть какой-то ветерок, который спасал от перегрева и позволял оставаться бодрым на долгих маршрутах.
Интересно, что, несмотря на статус экспортной версии, ЗИЛ-130Т часто встречался и на дорогах СССР. Особенно такие машины полюбились в южных республиках — в Узбекистане, Казахстане, Туркмении. Там жаркие летние дни были не редкостью, и этот ЗИЛ приходился очень кстати. Он показывал, что создан не только для холодных зим, но и для знойных дорог, где солнце не даёт передышки.
ЗИЛ-130 и его модификации, включая экспортный вариант для стран с тропическим климатом 130 Т, оставили особенный след в жизни водителей. Водить его было проще и приятнее, чем более громоздкие и тяжёлые КрАЗы. ЗИЛ легко управлялся, был надёжным и выносливым, как настоящий друг. Многие водители с теплотой вспоминают эти машины, потому что они не просто работали — они становились частью жизни, на которую можно было положиться. А если тебе доставался ЗИЛ-130Т с его улучшенными характеристиками, работа превращалась в удовольствие: и мотор не кипит, и в кабине дышится легче.
Этот грузовик стал символом того, как можно создать машину, готовую к любым вызовам — хоть в снег, хоть в жару. И хотя с тех пор на дорогах появилось много новых моделей, ЗИЛ-130 остаётся в сердцах водителей. Его и сегодня можно увидеть в работе, потому что он доказал: настоящий трудяга не стареет, а только закаляется с годами.
Источник: