Медленный танец Штирлица-Бользена с Габи получился действительно настолько «человечным», что Лиознова впоследствии стала ждать ударов именно по этой сцене: «Кто-то мог заявить, что Штирлиц вообще голубой или импотент. Я очень этого боялась». Она даже придумала ещё одну сцену, как Исаев спит на поляне, а Габи собирает цветы, а дальше он во сне по-русски говорит: «Мама». Но от этой ветви сюжета Татьяна Михайловна сама же и отказалась, чуть-чуть подумав: побоялась «уйти в дебри».
Как говорит в своих интервью Светличная, она предлагала режиссёру себя на две роли — Габи и жены Штирлица, но сыграла бы её с другой прической и макияжем. По её задумке, у обеих женщин должен был быть один типаж. Таким образом, становилось бы понятно, почему полковник Исаев положил глаз на немецкую стенографистку. «Идея Лиозновой понравилась, но я её поздно озвучила — на эту роль уже была утверждена Элеонора Шашкова. А если бы воплотили мою идею — получилось бы очень интересно».
В интервью «АиФ» Светлана Афанасьевна сказала, что своему мужу актёру Владимиру Ивашову она призналась: «Знаешь, чтобы хорошо сыграть Габи в „Семнадцати мгновениях весны“, мне надо влюбиться в Славу Тихонова». Кстати, муж меня в роли Габи очень любил и относился к профессии с пониманием, разделял кино и реальную жизнь». И всё же надо сказать, что однажды, приехав со съёмок, актриса узнала, что муж оформил с ней развод без её ведома — Ивашов устал терпеть её влюбленности. Это шокировало Светлану Афанасьевну, и она разом изменила свой стиль поведения, умолив мужа не уходить от неё и уговорив обвенчаться.
Светлана Светличная и Владимир Ивашов.
«Теперь все мужики твои!»
Но вернемся к кино. В каких бы картинах и у каких бы режиссёров Светличная ни снималась — в фильмографии актрисы более 40 работ у Ростоцкого, Хуциева, Данелии, Говорухина и др., — для зрителя она в первую очередь ослепительная блондинка Анна Сергеевна из комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука».
Надо сказать, роль досталась Светличной по счастливому совпадению. Анну Сергеевну, соблазняющую героя Юрия Никулина в номере гостиницы «Атлантика», должна была играть Клара Лучко — в интернете, кстати, есть её пробы. Но после долгих раздумий Лучко сочла подобную киноработу несерьезной. Следующей режиссёр утвердил на эту роль Наталью Кустинскую, но она отказалась от съемок ради роли Женечки Земляникиной — младшего сержанта-связистки в картине «Женя, Женечка и „катюша“». Там её привлекал и сюжет, и партнерство с Олегом Далем. Однако, сняв несколько сцен, режиссёр Владимир Мотыль отстранил Кустинскую от роли, о чем рассказывал потом в интервью: «Она хорошая актриса... в опереточно-водевильном плане. Но она была бесконечно далека от задуманной мною фронтовички. Отсняв всю летнюю натуру, я категорически заявил: „Или я убираю Кустинскую, или не снимаю картину“». Артистка осталась в картине только на общих планах. Впоследствии Кустинская во всех своих беседах с журналистами рассказывала, что роковую красотку в легендарной ленте «Бриллиантовая рука» должна была играть именно она.
Как бы то ни было, после отказа Кустинской Гайдай провёл пробы для трех актрис на роль — Светличной, популярной в то время эстонской актрисы Эвы Киви и Лилии Юдиной, звезды Малого театра, известной телезрителю по ролям Панночки в фильме «Майская ночь, или Утопленница» Александра Роу.
Светличная рассказывала в интервью, что для проб на неё надели яркую блузку и белые брюки, прикрепили шиньон. В павильоне её ожидали Леонид Гайдай, Андрей Миронов и Анатолий Папанов. «Вот тут у меня коленки и затряслись, — признавалась артистка потом. — Но я взяла себя в руки — не вздумай опростоволоситься, Светка! Всё получилось — и „хаза“, и „ксива“». Единственное, чего у неё не вышло — дать пощёчину Миронову. Гайдаю это не понравилось. И тем не менее Леонид Иович сказал: «Ладно, годится». И уже на следующий день костюмеры Мосфильма снимали мерки для знаменитого халатика.