В вагоне-баре более многолюдно. Он состоит из двух частей - собственно бара и салона с креслами и столиками между ними.
Проводникам за стойкой не позавидуешь - там очень тесно, а пассажиров много. Видно что технология работы бара еще не продумана.
Состав соединен герметичными переходами между вагонами. Стеклянные двери автоматические и открываются по сигналу датчика тепла.
Стоп-кран "французского образца".
Из дверей практически не дует несмотря на скорость 200 км/час и -25oC снаружи.
Закрываются они не ручкой, а хитрой автоматикой.
Туалеты.
Коридор в баре.
Там же находится и купе начальника поезда. В нем радиосвязь и система видеонаблюдения.
А также серверная стойка с новейшей системой, которая еще находится в стадии тестирования - системой поддержки электронной регистрации. Как известно, с января можно будет пройти электронную регистрацию (при которой не нужно стоять в очереди в кассу или к автомату за билетом) на круглогодичные скорые поезда. Но к сожалению только с начальной станции их отправления, даже если поезд идет из Москвы во Владивосток. Для решения этой проблемы и был разработан этот комплекс, состоящий из сервера и набора мобильных терминалов, раздаваемых проводникам. На крупных станциях сервер по беспроводной сети связывается с системой "Экспресс" и получает данные пассажира. При посадке ему достаточно будет показать проводнику свой паспорт, которые сверит его данные через терминал, сосединенный также по беспроводной связи с сервером поезда. Никаких очередей и бумажных билетов! На случай отказов или потерь терминалов предусмотрен и обычный принтер для печати списка пассажиров.