А тем временем наземные труженники уже отсоединили все, что надо было отсоединить, и установили специальные домкраты в положенные места под вагоном. 4 специально обученных массивных домкрата для поднятия вагонов медленно поднимают вагон, отсоединяя его от колесных тележек. Пассажиры при этом могут преспокойно находится внутри вагона, хотя я предпочитал наблюдать за процессом снаружи...
Забыл упомянуть, что на "переобувочном" участке проложены две пары рельс - широкие русские и узкие английские. Это позволяет укатить ненужные колеса и прикатить нужные пока вагон висит в двух метрах над землей. "Использованные" колесные тележки доблестный крановщик потом перетащит на отдельные пути, где колеса будут отдыхать и ждать своего вагона... Тем временем вагон опускается на правильные тележки. Все, что надо, соединяется, тормоза проверяются. Все! Вагон готов к путешествию по Западной Европе.
Как и на любой железнодорожной станции, в Чопе есть своя школа по обучению попрошаек. Близость границы, наличие представителей таможенных и пограничных структур, а также зажиточных пассажиров подразумевают высокую конкуренцию и, как мне показалось, жестокий отбор. Во всяком случае, за 12 суммарных часов пребывания в Чопе мною было замечено только одно лицо, занимавшееся выпрашиванием чего-нибудь. Это лицо действовало достаточно профессионально, подолгу не уходя, пытаясь обращаться на разных местных диалектах, взывая к всевозможным богам...
Но мы устояли...
Я уже вскользь останавливался на некоторых особенностях вагона международного вагона Киев-Вена в рассказе о Роттердаме. Не могу не рассказать о нем поподробнее. Напомню, что вагон следует по маршруту Киев-Чоп-Братислава-Вена, а значит обслуживает достаточное количество как наших соотечественников, так и иностранных гостей. Именно поэтому данный вагон сильно отличается от привычных нам купейных вагонов стандартных пассажирских и скорых поездов. Спальный вагон, произведенный на ГДРовском вагоностроительном заводе города Гёрлиц в недалеком 1976 году (всего на 3 года раньше моего рождения) неустанно курсирует по уже упомянутому мной маршруту. В каждом купе три полки одна над другой, при этом средняя может складываться так, что остаются только два спальных места. Напротив - небольшая ниша со шторкой - а-ля шкаф-купе. Также в купе есть столик, под крышкой которого прячется умывальник (две фото ниже ©vary.ru)