Баартман в итоге была не освобождена (суд признал, что у неё был контракт с Данлопом), а после почти четырёх лет пребывания в Лондоне продана одному французу Рео, дрессировщику животных, и была перевезена им во Францию, где в том же виде выставлялась в Париже и в течение 15 месяцев жила в значительно более суровых условиях, нежели в Англии.
В Париже её посещали учёные, в том числе Жорж Кювье, который в то время руководил зверинцем при Национальном музее естественной истории. Она была «персонажем» нескольких «научных картин» и изучалась в марте 1815 года.
После того как у парижской публике пропал интерес к её платным осмотрам как «новинки», она пристрастилась к алкоголю и стала зарабатывать на существование проституцией.
Именно во время своего не столь долгого пребывания во Франции она стала персонажем множества карикатур и даже комических постановок.
29 декабря 1815 года Саарти Баартман умерла от неизвестного воспалительного заболевания, предположительно — от оспы, но, возможно, это был сифилис или пневмония.
Тело после смерти подверглось сначала вскрытию в 1816 году, а затем расчленению.
Её скелет и мозг и половые органы в заспиртованном виде (сильно удлиненных половые органы, которые были извлечены Кювье) были выставлены в парижском Музее человека, где оставались доступными для публики вплоть до 1974 года, скелет же выставлялся публично в течение ещё двух лет. В XIX веке её останки демонстрировались во время лекций по антропологии в качестве «доказательства» того, насколько негры близки к обезьянам (в частности, к орангутанам).
Театр Йеля. Sarita Covington as The Venus Hottentot.Отдельные требования о возвращении её останков на родину стали появляться ещё в 1940-е годы. Нельсон Мандела официально попросил французское правительство вернуть её останки на родину. После долгих пререканий останки Саарти Баартман были возвращены в ЮАР в 2002 году, где они были похоронены более чем через 200 лет после её рождения.
Турнюр Если обратиться к истории костюма, мы увидим, что у дам почти всегда подчеркивались грудь и бедра, особенно в эпоху турнюров:
То есть европейская мода практически копировала сложение женщин с стеатопигией:
Без турннюра
Несмотря на множество карикатур, это считалось красивым и были изобретены различные приспособления для турнюров- от подушечек до складывающихся механически каркасов.