Огромные стойки с релешками, предохранителями, пакетниками, различными показометрами и прочей электрической романтикой.
Кое-где еще остались архаизмы:
Сохранились также и рельсы с поворотными кругами, при помощи которых на специальной тележке по машинному залу перемещают грузы. В более новых машинных залах такой «железной дороги» уже нет.
Незапланированный останов и поломка эскалатора – ЧП. В машзале всегда имеются в наличии аварийные комплекты оборудования для быстрой замены вышедших из строя деталей. Есть даже резервный тяговый двигатель:
Но давайте, наконец, посмотрим на разобранную машину. Из того, что мы видели на предыдущих фотографиях здесь остался только редуктор и барабан для тормоза. Слева стоял двигатель, по центру можно разглядеть открытую звездочку.
Рядом оставлены части защитного кожуха.
Редуктор. Практически все детали тормоза демонтированы.
Подшипник главного вала:
Верхняя звездочка. На нее навешивается цепь, которая в свою очередь тянет на себе ступеньки.
Усилие от двигателя через редуктор передается на главный вал, который и вращает звездочку:
Служебный проход под балюстрадой для обслуживания машин между 3-м и 2-м эскалатором. Впереди 100 м тесноты под углом 30°.
Внутри конструкций разобранного эскалатора. В обычное время в этом же уровне ступени движутся в сторону, обратную основному движению.