Допустим, это всё была пограничная бюрократИя, и мы с ней смирились, как миримся со всё еще неизбежным злом – получением шенгенских виз, необходимостью замены загранпаспортов по истечению свободных страниц или сроку его действия, и досмотрам в аэропортах и на погранпереходах. Давайте снова вернёмся к любимому и родному РЖД. РЖД рады предложить вам полку в 6-местном плацкарте, раз уж вы не накопили на купе с душем
Это ведь была цена только за провоз автомобиля! Сверху вам надо будет еще заплатить 107 евро за место в четырехместном купе, ну или те 23 с чем-то штуки, если не желаете 14 часов трястись в поезде без душа и туалета в двух шагах от койки. Если уж мы не можем вернуться обратно на машине своим ходом, умножаем эту сумму на два. Сколько там набегает по минимуму? 107*2=214, 214+450=664. Стоимость купе с душем даже считать не хочу. И это если вы едете в одиночестве и с автомобилем, без учета других поборов. Если разделить на два (хоть при поездке с авто в Хельсинки из Москвы это недоступно), получится 332 евро, за эти деньги вас довезут в один конец, в одном купе с тремя незнакомыми людьми, с автомобилем на расстояние 1108 километров. В купе не будет розеток, раковины и в вагоне не будет даже общего душа. Кстати, забронировать сразу и провоз автомобиля, и купе «в один клик», как у финнов, на сайте РЖД невозможно: делайте всё это по отдельности! Если уважаемый читатель осилил до этого места, он задумается, а зачем я тут развёл все эти расчёты и за что я так радостно троллю РЖД. Уж не нарушила ли мой сон слава Варламова и других блогеров-скандалистов? Вот мы и добрались до главного, сейчас всё поймёте. Реклама у VR. Активно используют образы статуй с вокзала Хельсинки.
Аплодисменты, на сцену выходит финский коллега и партнер РЖД — VR, в белом свежевыглаженном костюмчике на зелененькую рубашечку. Толстяк РЖД в серо-красном свитерочке отходит в сторонку и нервно закуривает первую сигарету (из-за кулис в это время выглядывает Генадий Онищенко и грозя пальцем напоминает о том, что курение убивает).
Так что же нам VR предлагает? Мы проехали примерно 900 с небольшим километров от Рованиеми до Турку, вместе с нашим блогермобилем. Ну, не 1108, конечно, но что в современном мире какие-то 100 километров? 7-10 литров бензина у рядовой легковушки? Час пути без пробок? Москва из конца в конец в её современных границах? Или Москва всё же побольше, наверное? В общем, не суть важно в данном контексте. Но мы за всё это удовольствие заплатили 245 евро! НА ДВОИХ! С АВТОМОБИЛЕМ! А без автомобиля одно место в двухместном купе обойдется в 106 евро. РЖД затаптывает лакированным носком ботинка от Prada (при таких его тарифах, пожалуй, может себе позволить) окурок от первой сигареты, достаёт сразу две новые и чиркает зажигалкой. Что вы там говорите, месье? Серо-красный свитер вместе с Prada — моветон? Ну так и тарифы у него с таким уровнем комфорта тоже ведь как-то не очень вяжутся, по крайней мере, в сравнении с финнами. И да, я не просто так написал слово «удовольствие». Может быть это всё меня так впечатлило, потому что я первый раз путешествовал на европейском поезде? Так что же мы получили за 245 евро? Смотрите фотки. Двухместное купе, хотя оно и называется berth (плацкарт). Наш «плацкарт» в финском поезде. Да, я не опечатался, «berth» по английски означает «плацкарт», или «спальное место», именно под таким термином это прописано на сайте VR и в билете.
Три розетки 220 вольт в купе, а еще там два раздельных будильника для каждого пассажира. Раковина. При необходимости, если едете с детьми или компанией, два двухместных купе можно объединить в одно, между ними предусмотрена дверь.