Вернемся к транспорту. И инвалидам, о чем я говорил ранее.
Если говорить в двух словах, инвалиды в Японии дома не сидят. Все станции метро, электричек, автобусы и прочее - везде есть оборудование для колясочников. Дорожки для слепых так же повсеместно абсолютно везде.
Такую картину наблюдал на остановке. Подъехала девушка в коляске, водитель как увидел - бросил руль и выбежал помогать заехать. Она ему сказал, что не её маршрут, и автобус уехал. Подъехал следующий, и ситуация повторилась. У водителя не сразу вышло закатить девушку в автобус - помог пассажир, вышедший из салона. Коляску закрепили на специальной платформе в автобусе - можно ехать.
P.s.: Снимок сделан издалека, дабы не смутить не дай бог девушку-инвалида. Просто не мог ни сделать его, думаю, это важно.
Автобусы оборудованы автоматами для оплаты. Увы, времени не было сделать снимок, т.к. люди сзади и так ждали, расскажу так.
Суешь мелочь по сумме проезда, если надо, автомат даст сдачу. Если мелочи нет - автоматический разменнник крупных купюр рядом. Разменял, кунил оплату в автомат, ушел. Оплата при выходе. Двери открывают и задние, и передние - никто не боится, что пассажир сбежит без оплаты.
Плавно перейдем к автомобилям. В Японии левосторонее движение.
Говоря про автомобили, конечно, первое, что интересует нас - качество дорог. Оно просто шикарно. Сам не ездил за рулем там, но много катался по Японии на автобусах (причем не только в столице и в Киото) - асфальт идеален. Ни единой ямы.
Примерно так выглядят обычные улицы в спальном районе. Данный снимок сделан по дороге к популярному храму, однако, никакой разницы нет. Как видите - специальные зеркала, переходы, все чистенько и ... узко. Но это историческое место, расширить просто так не выйдет.
Пробок я в Японии не видел. Конечно, в основном потому, что машин там мало. Владеть машиной в крупных городах, как я говорил ранее, дорого. Однако, иногда бывает и так.
Опять же это узкая улочка из популярного у туристов храма - потому одни такси, и потому такой затор. Скорее исключение, чем правило.
Раз уж речь зашла о такси, скажу пару слов о нем.
Таксомоторов у них много, они все лицензируются и стандартизируются. В качестве такси большой популярностью (почти все машины) пользуются Toyota Crown. Кто знает модель, тот вспомнил, что это тяжелая рамная машина. В связи со всем выше перечисленным такси в Японии - самый дорогой вид транспорта. Одна только поездка по городу не далеко от центра обошлась мне в 3 тысячи йен (1000 рублей). Зато сервис первокласный, даже двери сами открываются :)
Что касается личного же транспорта, то в основном стоимость владения им высока из-за парковочных мест и политики Японии в отношении экологии.
Сами машины в Японии сравнительно дешевые для их зарплат. Большая часть продукции Toyota стоит не более 3 млн. йен (1 млн. рублей), исключением являются лишь всем известный Land Cruiser (2 млн. йен), и Лексусы - они дороже уже на порядки.
Однако, мужчина при нормально образовании в Токио может зарабатывать 250-300 тысяч йен, женщины 150-200, т.к. максимальный доход на семью с высшим образованием, где работают и муж и жена, в Токио составляет порядка 500 тыс. йен. Думаю понятно, что скопить на саму машину проблемы не составляет ...
Однако, см. фото ниже.