Первая белорусская стоянка - город Орша. Здесь меняется локомотивная бригада. Российские машинисты вернутся в Вязьму, белорусские погонят наш электровоз прямо до Бреста. В такие моменты и понимаешь, в чём заключается наше союзное государство с соседями. А то, кроме отсуствия границы, обывателю это не ясно.
агон-ресторан. Куда без него. Очаровательные барышни носят заказы по вагонам, сам вагон почти всё время пуст. Никаких пьяных задушевных бесед с незнакомцами, никаких бутылок водки из под полы! Я совсем забыл сфотографировать наш вагон-ресторан, а потом было поздно. Потому что в Бресте его меняют на польский вагон. Но вот вам образцы еды на подносе у девушки. Цены - московские, плотный обед (без алкоголя) из трёх блюд и напитка вам обойдётся в 900-1000 рублей. И здесь принимают пластиковые карты! Поляки - не принимают. Хорошо хоть там в евро, не в злотых.
Мой любимый город Минск. Сам не знаю, за что я его люблю. Вроде бы тотально советский и скучный, но очень уютный и почти родной. Здесь тоже большая остановка, около получаса. Никто не меняется, просто много пассажиров выходит на этой станции, также многие белорусы залезают в вагоны. Кто едет до Польши, кто до Германии.
В этот раз я побыл в белорусской столице сосвем немного. Помахал ручкой знакомым местам, ещё увидимся! Дальше до Бреста я фотографировал из окна, а потом храпел под перестук колёс. Приятное это дело. Не понимаю людей, которые не могут уснуть в поезде? Это же так легко, к тому же высыпаешься. Конечно, мы не говорим про плацкартный вагон летом, когда с двух сторон от вас гуляют пьяные дембеля….
Проснулся от странных толчков. Выглядываю в окно - мы стоим в каком-то помещении. Вагоны поезда расцеплены, стоят отдельно. Неужели такой серьёзный паспортный контроль, чтобы никто не убежал?
Нет, это шутка, конечно. Граница проходится в два этапа, но совершенно без напрягов. Сначала приходят белорусы, собирают паспорта. Их вернут позже. Прошу поставить штамп на определённую страницу. Был очень приятно удивлён, когда печать оказалась именно там, где я просил, несмотря на сотни паспортов других пассажиров! Потом поляки, у них с собой портативные компьютеры, офицеры сканируют паспорта, что-то сверяют и сразу ставят штамп. Таможенники обеих стран заглядывают в туалет, спрашивают кто что везёт с собой. Белорус, увидев камеру на столе спросил, не нужно ли её задекларировать. Нет, не нужно, говорю, она б/у и моя личная. "Ну, если она стоит больше 1500 евро…." Убеждаю, что не стоит. Хотя на самом деле - больше, и хорошо, что он не видел другую камеру с телевиком, она лежала в рюкзаке. На автомобильных и авиационных границах таких глупостей не спрашивают.
Так что же происходит в цеху? Вагоны расцепляют, поднимают на мощных домкратах и начинают "переобувать". Слышали, наверное, что у России свой, особый путь? Здесь можно на этот путь посмотреть. В странах СНГ ширина железнодорожной колеи шире, чем в Европе. Говорят, так повелось ещё с царских времён, чтобы "враг не прошёл". Мы тоже не проходим, поэтому в Бресте всегда меняют тележки колёсных пар.
Процесс любопытный, все пассажиры, кто не спит, обязательно выглядывают из окон и фотографируют. Вагоны поднимают вместе с нами. Выходить почему-то не разрешают, ссылаясь на технику безопасности, но это не мешает всё тем же белорусским тёткам носить свои драники в сумках и предлагать купить у них еды за любые деньги и в любой валюте.