Бэнкси покатал смерть на машинках-аттракционах. Аудиогид комментирует: «Это танец смерти: художник воспроизвел жнеца душ с той тщательностью, на которую ему хватило таланта».«Задумайтесь о хрупкости бытия, о тонком ломтике жизни, данном каждому из нас, чтобы оставить след в летописи человечества. Зачем мы все здесь? Что мы делаем здесь? Знаете ли вы, что, согласно статистике, один из вас, стоящих сейчас здесь, умрет сегодня? Ой, нет, погодите, это один из ваших мобильников умрет сегодня. Что ж, все равно довольно трагично»;«Говорят, задача искусства — напоминать человеку о его смертности. Бэнкси для этого создает инсталляцию такой длительности, что мы жалеем, что еще не мертвы. Позвольте процитировать слова великого поэта "Википедии", который сказал однажды...»
Бэнкси предложил свой вариант слогана на бампер: «Чем г****стей ты сам, тем больше г****ков вокруг»
Бэнкси собирался «прикрыть» 27 октября авторской колонкой в «Нью-Йорк Таймс», но она была отклонена редакцией. В тексте Бэнкси обрушивается с критикой на новый небоскреб, построенный на месте Всемирного торгового центра — Башню свободы. «Замените ее на экспонат получше!»
«Изображение заблокировано».
«Банальность банальности зла», холст, масло. Работа Бэнкси была названа в честь книги мыслителя Ханны Арендт, написанной по материалам процесса над гестаповцем Адольфом Эйхманом. К пейзажу безвестного художника граффитист подрисовал сидящего на скамеечке нациста. 1 ноября работу продали на онлайн-аукционе за 615 тысяч долларов; деньги пойдут благотворительной организации, помогающей бездомным и больным СПИДом.
Слово аудиокомментатору: «Ох... Это последний день выставки. И я рад сказать, что мы завершаем ее на радостной ноте. Это оммаж самому частому виду граффити в городе, который и подарил граффити нашей эре».«Чего добился художник этим месяцем в Нью-Йорке? Позорно, что выставка не привлекла внимания рецензентов. Он сказал мне: „Если всего один ребенок был вдохновлен на то, чтобы взять банку краски и нарисовать что-то, — то это было бы разочарование даже статистически, учитывая, сколько труда я вложил“».«Бэнкси утверждает, что искусство должно жить среди нас, в публичном пространстве — провоцировать дебаты, выражать обеспокоенность, создавать и срывать маски. Что если временная блажь — это не стрит-арт, а, напротив, вся предыдущая история искусства, когда картины висели в церквях и учреждениях? Мир, в котором мы живем, и без того управляется — визуально по крайней мере — дорожными знаками и билбордами. Может быть, это неспроста. Может быть, мы хотим жить в мире, сделанном из искусства, а не просто украшенном им?»«Спасибо, что посетили выставку».
Источник: lenta.ru