Дальше находится передний вестибюль с двумя туалетами.
Наконец, заглянем в кабину пилотов. Вход в неё ограничен, но обратите внимание, как прекрасно она восстановлена после разграбления вандалами в 2006 году. Слева место командира, справа - второго пилота, внизу - кабина штурмана.
За вторым пилотом - кресло бортинженера.
. Як-40 - первый в мире реактивный самолёт местных авиалиний.
Серийное производство было запущено в 1967 году. Всего было построено больше тысячи таких машин.
На самолёте стоит три двигателя АИ-25 тягой по 1500 кгс.
Центральный двигатель оснащён реверсивным устройством.
Имеющийся в Монино Як-40 совершил первый полёт 17 марта 1971 года. Он использовался в основном для демонстрационных полётов, участвовал в салоне Ле-Бурже. В 1975 году был переделан в прототип Як-40К (грузо-пассажирская модификация). До 1980 года использовался для презентационных полётов, пока не был списан и не совершил свой последний полёт в Монино. Самолёт отреставрирован в 2006 году, и теперь можно попасть внутрь салона в Дни открытых дверей музея ВВС.
Для входа в хвосте самолёта опускается трап.
Рядом со входом расположен буфет.
Дальше - пассажирский салон.
Первоначально в самолёте было 24 места, но при переделке 1975 года салон разделили на две части.
Во втором салоне - 9 сидячих мест.
Первый салон гораздо удобнее, он был сделан для презентации самолёта, широко поставлявшегося на экспорт.
Кабина пилотов в идеальном состоянии.
Рычаги управления двигателями.
Место второго пилота.