В общем самолет иногда ломается ( а у вас машина разве не ломается иногда? )
А парк самолетов ограничен и бывает такая ситуация, что заменить самолет не на что и приходится его чинить, задерживая рейс, либо ждать пока придет запосной борт.
Вспоминаю своего соседа снизу, которого я как то раз встретил и он весь был в расстроенных чувствах, что приехал в аэропорт, а рейс задержали по техническим причинам. Аэропорт был для авиакомпании внебазовым и резервного борта пришлось бы ждать около 5 часов. Он психанул и со всей семьей уехал домой. Отпуск испорчен ( Хотя потом успешно улетел в другое место), нервы потрачены. По его словам готов был убить всех летчиков и стюардесс.
Возмущение понято, но на простой вопрос а готов ли он был рискнуть семьей и полететь на неисправном самолете, ответ был соответствующий.
Самолет - механизм, дублирующий все жизненоважные системы не однократно. Но эти предостережения для самолета в воздухе, на земле же лучше перестраховаться и вылететь на полностью исправном самолете.
Не забывайте о безопасности полета.
Щас еще немного отвлекусь и продолжу.
Вторая причина - наиболее распостраненная.
Загадочное " рейс задерживается из-за позднего прибытия самолета". С какого спрашивается (трехэтажный мат) вы поздно прибыли. Мы то (пассажиры) приехали за 3 часа.
И так позднее прибытие. Вытекает из того же самого ресурса - самолеты.
Самолеты стараются летать строго по расписанию. Конечно закладывается время чуть большее на выполнение рейса, но в общем все хотят прилететь вовремя и вылететь вовремя.
Почему важно вылететь вовремя для экипажа?
Оплачивается только полетное время. Те время когда работают двигатели. Все что до включения двигателей и после не входит в налет и оплачивается как оклад ( сколько у нас там минимальный оклад в РФ? ? Ну вот этим окладом и оплачиваются все задержки рейса. Те можно проторчать на самолете 5 часов не взлетая и получить за это 10 рублей причем реальных, а не 10 килорублей) Никому не хочется работать за бесплатно.
Ну для пассажиров тоже понятно что не сахар.
Теперь что же может вызвать позднее прибытие и как следствие задержку вылета и прилета.
Ну понятно, что
1. неисправность самолета ( выше рассмотрели)
2. неявка кого-либо из членов экипажа (болезнь, проблема с документами итп) Редко, но такая ситуация случается. Как правило задержки либо нет, либо она минимальная. Потому как такая ситуация прогнозируется и оперативно решается за счет разерва) Но опять де глобальные дорожные катаклизмы никто не отменял. Бывает что и экипаж не кем заменить.
3. Пьяный/неадекватный/ больной( нельзя совершать рейс в таком состоянии) /преступник/дебошир/ пассажир, какторый зарегестрировался на рейс, сдал багаж и не явился на борт самолета. Человек заявил о зрывном устройстве на борту, угрожает экипажу, ломится в кабину пилотов, курит, дебоширит. Сердечный приступ, схватки, боязнь полетов итп.
Тут нужно пояснить. Все правила полетов в ГА (гражданской авиации) написаны кровью людей, разбивнихся в авиакатастрофах. Если правильо есть, то его нужно исполнять, всегда исполнять, ибо его несоблюдене может привести к катастрофическим последствиям.
Если пассажир был удален с самолета до вылета, либо не явился на самолет в обязательно порядке его багаж должен быть снять с самолета. Потому как в этом багаже могут находится взрывчатые/отравляющие/радиоактивные/опасные вещества.
Кто-то может на 100% поручиться за отсутствуещего пассажира? Никто не может.
Вот вам и задержка вылета. Найти багаж от 10 минут до полутора часов в зависимости от размера самолета и расторопности аэропортовых служб.
4. Погодные условия в аэропорту убытия/прибытия/маршруте следования
Даже если вы звоните в Сочи (куда летите ) и вам говорят, что погода хорошая, то это не значит, что она хорошая для полетов. В близи аэропорта может быть масса опасных метеусловий, которые могут позволить а могут и не позволить совершить успешную посадку лайнера. В лучшем случае самолет уйдет на запоной аэродром в сотнях километрах от аэропорта назначения. Не буду говорить о худшем варианте. Так что окончатльное решение о вылете принимает КВС на основе имеющихся у него данных.
5. Работа служб аэропорта, на которые авиакомпания никак не может повлиять. Подгон трапа, буксировщика, уборка самолета, служба питания, служба безопасности итп.