Аль Пачино
Легендарного Аль Пачино всегда отличал основательный подход к персонажам — великий актёр порой настолько погружается в роль, что забывает обо всём на свете. Ходили слухи, что в процессе работы над фильмом «Серпико», где Аль Пачино играет роль полицейского агента под прикрытием, с актёром произошёл забавный случай: однажды в свободное от съёмок время он ехал на своём автомобиле и вдруг обратил внимание, что выхлопная труба ехавшего впереди грузовика выпустила сгусток дыма. Видимо, актёр забыл выйти из роли, потому что он повёл себя, как самый настоящий Серпико — вытащил водителя грузовика из кабины и попытался арестовать.
На съёмках киноленты «Запах женщины» Аль Пачино также отличился — он неоднократно говорил, что так вживался в образ незрячего отставного военного, что переставал видеть. Через несколько недель после завершения съёмок Крис О’Доннелл (Chris O’Donnell), исполнитель одной из главных ролей, получил от Аль Пачино записку с поздравлением: «Я тебя не видел, но знаю — ты был великолепен».
Хилари Суонк
В пробах на роль транссексуала Брэндона Тины в фильме «Парни не плачут» участвовали несколько талантливых актрис, однако персонаж достался Хилари Суонк — на пробы она заявилась, нарядившись в одежду мужа и ковбойскую шляпу, чем сразу покорила взыскательных создателей киноленты.
Позже выяснилось, что Суонк готовилась к роли довольно долго — она старалась полностью перевоплотиться в мужчину: коротко остригла волосы, целый месяц старалась говорить низким голосом, стягивала грудь повязкой, а иногда даже подкладывала в трусы свёрнутый носок, при этом соседям и друзьям актриса представлялась Джеймсом, братом Хилари. При столь серьёзном подходе к пробам неудивительно, что сама роль принесла Суонк «Оскара».
Эдриен Броуди
Потрясающий, во многом автобиографичный фильм Романа Полански считается одной из главных удач режиссёра, не в последнюю очередь, благодаря невероятной игре актёров и в частности — Эдриена Броуди.
Чтобы перевоплотиться во Владислава Шпильмана, пианиста, пережившего ужасы Варшавского гетто, Броуди перед отъездом на съёмки в Европу прекратил общаться со своей возлюбленной, сменил место жительства и отказался от большей части своего имущества, включая автомобиль — как позже утверждал актёр, так ему проще было понять образ мыслей человека, потерявшего семью и дом. В ходе подготовки к роли Броуди, по настоянию Полански, не менее четырёх часов в день практиковался в игре на фортепиано и к началу съёмок он уже мог бегло играть отрывки из Шопена. Финальным аккордом перевоплощения стала потеря веса — актёр похудел до 52 кг, чтобы понять, каково приходилось голодавшим узникам гетто. «Раньше я не знал, что значит испытывать настоящий голод. Я мог изобразить печаль, горечь утраты — всё это я чувствовал прежде, но голод, рождающий отчаяние, раньше был мне неведом» — признаётся актёр.
Источник: www.publy.ru