Про крашеную траву
Однажды заказчик сказал, что съёмка осенней коллекции одежды будет натурной, а потом дизайнер перекрасит травку и листики в жёлтый цвет, поэтому снимаем летом на травке и с листиками. Снимаем на полянке, в лесочке. На улице — плюс тридцать, а если в описании образа написано: «Брюки полушерстяные, ботильоны кожаные, полушерстяная водолазка, кожаная куртка», то тут уже никуда не деться — приходится снимать модель в тёплой одежде на жаре. Если крупный план, то в шарф модель может кутаться поверх микроскопического бикини, а если весь образ, то тут уже не выкрутишься.
В такие дни фотограф много отдыхает: основную часть времени работает визажист, он перекрашивает, поправляет модель, у которой весь мейкап начинает течь через двадцать секунд после нанесения. Иногда кто-то падает в обморок от теплового удара.
О моделях
Я не работал с моделями-селебрити, но в целом — работа как работа, не особо благодарная. Зарплаты там не очень: стандартная съёмка каталожки (бельё, одежда) стоит за съёмочный день пять-пятнадцать тысяч рублей. Судя по разговорам моделей, они все деньги тратят на силиконы и скраб-депиляции. Чем старше модель, тем прикольнее: она уже всё знает лучше фотографа — можно отдать фотокамеру ассистенту и идти заниматься своими делами. Это круто.
Есть три вещи, которые на съёмках должны быть всегда, — скотч, удлинитель и нож (постоянно приходится вскрывать упаковки). Однажды нужно было сфотографировать конкретный бюстгальтер, заказчик сказал, что этот бюстгальтер будет суперхитом с мегапушапом, который из второго размера сделает пятый. Картинка большая, поэтому надо, чтобы бюстгальтер был «ого-го» и из него прямо «ого-го». Может быть, бюстгальтер был неудачный (это был фабричный образец), но грудь третьего размера исчезла в нём полностью. Начали извращаться: ваты подкладывать, что-то из подручных материалов. В итоге решили, что грудь поднимем искусственно, зафиксируем, бюстгальтером сверху прикроем, а форму уже наполним. Выяснилось, что силиконовой ленты для фиксации груди нет, есть скотч. Модель сказала: «Давайте снимем уже этот кадр и дальше погоним, не хочу я здесь до ночи сидеть». Я сказал: «Ты, конечно, мужественная женщина, но ты представляешь свои ощущения?» Она ответила, что всё будет в порядке. Мы подняли грудь, зафиксировали её снизу прозрачным скотчем, примерили бюстгальтер, получилось отлично — из него прямо «уууух», суперпушап, набили его, чтобы он форму держал, сняли кадр. Когда она собралась отдирать скотч, я из студии вышел: не хотел я этого видеть, а крик слышал из коридора.
Про еду в Instagram
Есть универсальный рецепт, который лечит любую фотографию еды. Во-первых, нужно очень внимательно посмотреть, что в кадр попадает, кроме самой еды. Край сигаретной пачки, мятая салфетка, заляпанный пальцами стакан — если не знаешь, зачем это нужно в кадре, лучше убери.
Официанты в кадре тоже фигово смотрятся, лучше сдвинуть тарелку в центр стола. Светлый фон всегда лучше, чем тёмный, поэтому если стол тёмный и на нём лежит светлая салфетка, то пусть тарелка стоит на этой салфетке. В-третьих, важно смотреть, откуда на тарелку падает свет. Он должен быть не в лоб, он может быть сбоку, сзади, то есть против света лучше снимать. Конечно, естественный дневной свет лучше электрического.
В какой-то момент Джейми Оливер стал фоткать свои тарелки на старых дверях, у него фишка прям такая была. Прошло два года, и журналы захотели обшарпанных столешниц. Сейчас у нас в моде напыщенный активный цвет и высокий ключ, когда картинка очень светлая и очень лёгкая. А у буржуев сейчас пошёл тренд, что все картинки должны быть сумеречные, в полумраке, с приглушённым светом, очень аккуратными световыми акцентами. Скоро и до нас дойдёт.
Источник: www.the-village.ru