Дело было зимой, познакомили меня с одним интересным человеком зовут его Гена, занимается он поиском и перепродажей запчастей мотоциклов Ява, к нему в гости сидим разговариваем о мотоциклах, рыбалке… в общем зимой я ему позвонил со словами «… нужно откапиталить двигатель Явы Старушки», на что он мне ответил «… не проблема, привози, займёмся». Привёз двигатель обсудили цену, попутно напросился к нему наблюдать за всем этим и помогать. Наступили теплые деньки и мы раскололи мой двигатель, потом я привёз ещё один, его мы тоже подвергли той же операции.
При дефектовке было отбраковано 70% деталей, один картер и один коленвал. Таким образом из живого у меня остался коленвал, который предстояло перепресовывать, менять подшипник и центровать, так же более менее годный картер(годность его заключалась в хорошем состоянии посадочных мест), несколько шестерен коробки, корзина сцепления, все остальное нужно было менять. Так же необходимо было точить цилиндры под второй ремонт, и искать хорошие оригинальные поршня. Все двигалось не спешно, пока я искал хорошие — тихие подшипники, Гена точил цилиндры, пока я мыл и готовил картер к сборке, Гена занимался коленвалом. Когда все работы перед сборкой были проведены, необходимо было дождаться погожего денька и собрать двигатель.День этот я жал долго, Эта зима у нас выдалась обильной на снег. В один из прекрасных дней снег пошел и все не как не заканчивался, всё это длилось долго, до такой степени что в один из дней, дороги засыпало на столько, что машины нем могли передвигаться, на трассах замерзали люди, пропал хлеб в магазинах, в один из этих дней я пошел за бензином, подхожу на заправку, прошу налить мне 10 литров 92го, а они требуют карточку, я в непонятках спрашиваю что за карточка. Оказалось в виду погодных условий на заправках стал кончаться бензин, а подвоза не было, и ввели карточки, которые раздали пожарным, скорой и подобным организациям… Я с разочарованной улыбкой развернулся и пошел в другую сторону покупать в место бензина керосин, он мне был нужен для того что бы вымыть мои запчастюхи. Пока расчистили дороги, пока поднялась температура прошло много времени, но день Х неизбежно близился.
И вот он настал, я приехал к Гене и мы начали, на всё про всё мы потратили около трёх часов, попутно я узнал много секретов и тонкостей сборки конкретно этого двигателя, и торжественно поклялся никому их не раскрывать.(Один я вам раскрою — поршневой палец тютелька в тютельку пролазит в отверстие предназначенное для червячного механизма передающего вращение вторичной оси коробки передач на трос спидометра). Собрали мы двигатель, я был счастлив, оставалось отполировать крышки и можно было использовать. Я забрал двигатель, пока он стоял у меня в мастерской я полировал крышки. Позже началась сборка рамы, и женитьба двигателя с рамой.