Можно так же вспомнить MQ Predator. Этот БПЛА получил возможность нести на себе вооружение и поражать цели. На вооружении ВВС США состоят 125 беспилотников такого типа, и еще 6 – на вооружении ВВС Италии. "Хищник" применялся в Боснии, Ираке и Афганистане. Сейчас его постепенно снимают с вооружения.
Вспомним так же и RQ-170 Sentinel. Довольно свежая разработка американского сумрачного военного гения. 2009 год. Он получил прозвище "Кандагарский зверь", и был впервые применен во время операции "Несокрушимая Свобода" в Афганистане. Так же он применялся и в Пакистане.
Но хватит об Америке. У нас тоже есть свои современные БПЛА, и их много. Например, одна из последних беспилотных разработок КБ Туполева - Ту-300 "Коршун". Он планировался в двух вариантах - разведывательном и ударном. Достоверно неизвестно были ли доведены работы по этому проекту до конца или нет. Военная тайна.
"Скат" и его вооружение
Следует упомянуть и боевой БПЛА "Скат" корпорации "МиГ". На авиасалоне МАКС-2007 этот аппарат произвел настоящую сенсацию. На фоне прочих беспилотников малых размеров, которых было подавляющее большинство, внушительных габаритов ударный "Скат" впечатлял. Он может брать на борт около двух тонн вооружения, среди которого противокорабельные и противорадиолокационные ракеты Х-31А и Х-31П, а также корректируемые авиабомбы калибра 250 и 500 кг, так что машина эта с суровым нравом и острыми клыками.
Ещё один наш беспилотник, способный поражать движущиеся и неподвижные цели - это "Дань-БАРУК" казанского КБ "Сокол". Этот БПЛА, который считается одним из наиболее перспективных проектов, предназначен для выполнения барражирующих полетов большой продолжительности, ведения воздушной разведки и ведения воздушного боя. Комплекс рассчитан на выполнение задач как в дневное, так и в ночное время, в широком диапазоне метеоусловий.
В данный момент разработка БПЛА одно из важнейших направлений в авиастроении крупнейших стран. Россия не исключение, о чем свидетельствует тот факт, что Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) госкорпорации Ростех и Уральский завод гражданской авиации подписали соглашение о сотрудничестве по созданию новейших типов беспилотных летательных аппаратов.
Сотрудничество предполагает создание и внедрение комплексных проектов бортов БПЛА (пилотажная система, топливная система, кабельная и т.д.) для перспективных и находящихся в эксплуатации беспилотников, современных базовых и критических технологий отработки в пилотные проекты по созданию комплексов БРЭО БПЛА с учетом отечественных и международных требований по аэронавигации, эргономике и сертификации.
RQ-4 Global Hawk
Пока что беспилотная авиация не вытеснила традиционную и не вытеснит на протяжении ещё нескольких десятков лет точно, однако, темпы разработки БПЛА в данное время сравнимы с темпами 1940-х годов. Правда, тогда процесс подстегивала война, а сейчас необходимость ее избежать... Ведь когда ты знаешь, что в ангаре твоего оппонента стоит убойная техника, не знающая страха, связываться не очень охота, правда?
Источник: novser.livejournal.com