Как и любой новый образец оружия, создаваемый в спешке и недостаточно испытанный, танки «Тигр» имели множество «детских болезней». Двигатель и трансмиссия из-за большого веса танка работали в очень напряженном режиме. Частыми были возгорания перегревшихся двигателей и поломки трансмиссии. Качество сборки и комплектующих было на удивление низким. Первые «Тигры» на Восточном фронте и в Африке постоянно преследовали протечки масла и топлива, течи радиаторов охлаждения. Применяемая из-за отсутствия поставок натурального каучука эрзац-резина не выдерживала высоких температур.
Постепенно часть проблем удалось решить, но многие конструктивные недостатки устранить было невозможно. Сложнейшая подвеска Pz.Kpfw.VI обеспечивала большую плавность хода, но была очень тяжелой и, например, зимой попавшая между катками грязь замерзала и могла полностью блокировать способность танка к передвижению. Замена внутреннего катка требовала снимать несколько катков в других рядах, при этом внутренние катки отличались быстрым износом.
Эксплуатация и ремонт «Тигров» представляли достаточно серьезную проблему. Например замена трансмиссии, часто выходившей из строя, требовала демонтажа башни. А для того, чтобы снять башню, требовался специальный козловой кран! Немецкие танкисты отмечали, что через пять — шесть дней боев «Тигры» начинали выходить из строя по причине механических поломок.
С опытным экипажем "Тигр" представлял большую угрозу для противника. Мощное вооружение и броня делали его опасным для любого танка стран антигитлеровской коалиции. Малоуязвимый для большинства средств ПТО, «Тигр» позволял довольно легко прорывать вражескую оборону. Но малый запас хода и проходимость, проблемы с перемещением танка вне поля боя, конструктивные недостатки и недостаточная надежность, трудность эвакуации поврежденных машин и их ремонта мешали реализовать его потенциал. Сложность конструкции и дороговизна не позволяли выпускать танк большой серией, в большинстве источников приводится информация, что всего было выпущено 1355 Pz.Kpfw.VI Tiger Ausf.E. Несмотря на все присущие "Тигру" недостатки, его можно считать самым грозным и серьезным оружием на поле боя и встреча с ним любоого танка Второй мировой в открытом бою, не сулила ничего хорошего его соперникам.
При этом никто и не думал сомневаься в боевой мощи советской армии, сокрушившей сильнейшую военную машину Запада - гитлеровскую Германию. Символом этой мощи стал "Т-34" - лучший советский танк времен великой отечественной войны. Печально, но в наше время многие считают это пропагандой, полагая, что "тридцатьчетверка" не заслуживает чести быть лучшим танком Второй Мировой. Этих странных людей не убеждают даже мемуары знаменитых гитлеровских военачальников, таких как командир 2й немецкой танковой группы Гейнц Гудериан, который писал о превосходстве советских танков "Т-34" над немецкими ещё летом 1941 года в боях под Мценском. В дальнейшем об этом неоднократно говорили и писали многие гитлеровские офицеры, сталкивавшиеся с "Т-34" на поле боя.
И действительно советский танк в 1941 году в начале Великой Отечественной Войны имел абсолютное превосходство над любым танком германской армии. Вспомим, что в начале войны основным танком гитлеровцев был "PzIII", обладавший 30мм лобовой броней и вооруженный 37мм орудием. Что мог противопоставить этот "основной" немецкий танк "тридцатьчетверке"? Только бой на предельно малых дистанциях. Броня советского танка составляла 45мм под хорошим наклоном(собственно "Т-34" был первым в мире танком с рациональными углами наклона бронеплит), и это увеличивало её бронестойкость. В результате немецкие снаряды, выпускаемые из 37мм орудий были не в состоянии пробить такую броню со средних и дальних дистанций. Советская 76мм пушка, установленная на "Т-34" пробивала любые немецкие танки 1941 года, включая самые новые "PzIV" с достаточно больших дистанций, оставаясь вне зоны поражения слабых немецких пушек. При столкновениях с "Т-34" это вынуждало немцев обходить их, сближаться на предельно близкие и очень опасные для огневого боя дистанции, либо использовать для борьбы с "Т-34" тяжелые 88мм зенитные орудия с высокой начальной скоростью полета снаряда, которые наверняка пробивали "Т-34". Чаще всего в начале войны немецкие танки избегали прямого столкновения с "тридцатьчетверками".