Need for Speed: ProStreet (2007)
В 2007 году серию снова решили придумать заново, отступив от стритрейсерской тематики в пользу профессиональных гонок. Сработало это лишь отчасти. С одной стороны, в ProStreet были не самые скучные режимы, полноценная система повреждений и атмосфера настоящего автомобильного фестиваля. С другой, многие так и не смогли привыкнуть к изменившейся физике: кому-то она показалась чересчур сложной, другим же излишне простой. В результате игру толком не понял никто, а жаль: потенциал у проекта был неплохой.
Need for Speed: Undercover (2008)
Не добившись нужного результата, в ЕА решают снова вернуться к уличным гонкам. И в очередной раз неверно расставляют приоритеты. Казалось бы, все на месте: огромный светлый мегаполис и полиция, как в Most Wanted, тюнинг и неплохая музыка, полноценный сюжет про двойного агента. И при этом с видеовставками с участием профессиональных актеров!
Только все это оказалось попросту не нужно, так как EA Black Box не совладали с самым главным: гонками. Выслушав много критики о высокой сложности ProStreet, разработчики ударились в другую степь и все кардинально упростили. Играть в Undercover было интересно разве что детям.
Need for Speed: Shift (2009)
После очередного провала Electronic Arts взяла под свое крыло новых разработчиков: талантливых, но бедных Slightly Mad Studio. И молодая команда не подвела, создав настоящий праздник для фанатов серьезного автоспорта. Тут был и отличный вид из салона, и возможность прокатиться по Спа или старому Нюрбургрингу, и все это в форме атмосферного шоу с хорошей музыкой и кучей автомобилей.
Впечатление немного портила только странная физика, из-за которой машины даже на прямых умудрялись ездить в заносе. Однако играть при этом все равно было очень интересно, что сослужило проекту хорошую службу.
Need for Speed Nitro (2009)
Странный эксперимент, призванный подружить серию с аудиторией Nintendo. Мультяшная картинка и простой геймплей на руку проекту явно не сыграли. Хотя из-за отсутствия на Wii хороших гонок, Nitro, возможно, кому-то и понравился.
Need for Speed World (2010)
На бумаге World выглядела интересно: множество любимых автомобилей, город, собранный из локаций предыдущих частей, и все это в онлайне, вместе с друзьями. Только вот на деле процесс вылился в бесконечный, утомительный гриндинг, к тому же страшно глючащий. А еще вымогательски дорогой: всерьез играть в World без денежных вложений было невозможно.Понятно, что проект так и не взлетел, хотя каким-то образом умудряется выживать до сих пор.
Need for Speed: Hot Pursuit (2010)
После успеха Shift, Electronic Arts снова приняли удачное решение: вторично возродить классический Hot Pursuit. Разработку доверили уважаемой студии Criterion, создателям серии Burnout, которые лучше всех разбираются в аркадных гонках.
В результате Hot Pursuit получился чуть ли не лучшей игрой серии за долгие годы, совместив в себе все лучшее от классических Need for Speed и взрывной Burnout Paradise. Потрясающие пейзажи и погони с копами на дорогих автомобилях тут сочетались с красочными авариями и безумными скоростями. Единственное, что слегка расстроило старых фанатов серии — явный перекос в сторону мультиплеера. Зато уж там, благодаря инновационной системе Autolog, игра раскрывалась полностью.