Сергей Александрович, словно боксеров на ринге, разводит раскрасневшихся участников конфликта в противоположные углы группы, садит на стульчики и тихонько, почти шепотом просит передохнуть. Долго отдыхать малыши не могут, поэтому уже через три минуты как ни в чем не бывало они встречаются в центре группы на ковре. От былой обиды друг на друга у детей не осталось и следа. А ведь воспитатель для этого ничего такого вроде бы и не сделал.
Педагог раскрывает свои профессиональные секреты, достойные дидактического трактата: «Во-первых, все свои проблемы нужно оставлять за порогом сада. Срываться на детях из-за плохого настроения или самочувствия недопустимо. Во-вторых, их нужно все время занимать. Плохо ведут себя дети от недостатка внимания. Но ко всем нужен свой подход. Кто-то, к примеру, любит пошалить, тогда я с ним больше балуюсь, кто-то любит музыку — мы поем. В-третьих, к ним нужно относиться как к своим. Говорят, что любить чужих детей сложно. Мне — легко. Ведь с 90% детсадовцев мы либо соседи, либо родственники. Ну как тут можно плохо друг к другу относиться?»
Кстати, в угол своих воспитанников Сергей Гацко не ставит. Не потому, что послушные. По мнению воспитателя, мера эта — совершенно бездейственная: «Для современных детей угол — это не наказание, а проявление внимания и уважения со стороны взрослого. Они при этом чувствуют себя героями».
Пока разговариваем с воспитателем, постоянно приходится повышать голос. Синтез самых разнообразных звуков: от детского смеха до скрежета игрушечных колес по деревянным половицам — неподготовленному уху усвоить непросто. Но для Сергея Александровича это рабочая обстановка. И лишь когда количество децибелов явно превышает допустимый уровень, он спокойно, но требовательно просит «сделать тишину». Дети на десять секунд замолкают, а затем все повторяется вновь.
Драгоценными минутами покоя воспитателю можно насладиться лишь во время тихого часа или занятий. Которые, кстати, проходят на белорусском языке, ведь детей готовят к школе, а в Давыдовке она белорусскоязычная, одна из немногих в стране, где все предметы преподаются на «роднай мове».