Помните такого мерзкого и одновременно милого повстанца Куато, сиамского близнеца своего более похожего на нормального человека носителя? В те моменты, когда мы видим их двоих, перед нами предстает тщательно продуманная и великолепно сконструированная кукла. В среднем ею управляли шесть кукловодов, но в особо сложные моменты требовалась помощь 15 человек. Один контролировал движения тела человека-носителя, второй — его головы, третий отвечал за движения губ Куато, четвертый — за моторику рук, пятый вертел глазами и т.д. В кукле было огромное количество двигающихся механических частей, управление большинством из них осуществлялось удаленно с помощью радиопульта. Учитывая, что все движения приходилось координировать так, чтобы Куато походил на настоящего, живого человека, можно только догадываться, сколько сил и времени ушло на то, чтобы достичь желаемого результата.
Трехгрудая проститутка стала чуть ли не визитной карточкой фильма. Создатели картины подчеркивают, что все три груди фальшивые, ни одной настоящей на экран не допустили бы. Поэтому пришлось делать полый поролоновый протез, наполненный пакетами с водой и замаскированный гримерами под телесный цвет.
Над образом мутантов работал Роб Боттин — один из лучших голливудских гримеров. Он использовал слепок головы Арнольда Шварценеггера, чтобы из пенорезины сделать макет лица, которое изображает целую бурю эмоций при вытаскивании из ноздри «жучка».
Несколько механических копий голов пришлось использовать в сценке с разряженной атмосферой и раздувающимися лицами.
Больше всего создатели кукол гордились лицом пухлой женщины, замаскировавшись под которую на Марс прибыл герой Арнольда Шварценеггера. Помните, как маску заклинило и она начала раскладываться на части? Здесь нет ни одного компьютерного эффекта — все это настоящий механизм со спрятанным кукольным лицом Хаузера. Сегодня подобное можно гораздо дешевле воплотить с помощью цифровых технологий, зато тогда кинематографисты создали настоящее инженерное чудо.
Наземного транспорта в фильме немного, а над дизайном того, что есть, долго не раздумывали. Например, для создания такси использовали шасси от старенького Volkswagen — пригодились его каркас и мотор.
Пол Верховен старался воздействовать на воображение зрителя по-другому. Например, режиссер-перфекционист не зря почти в самом начале картины решил показать крупным планом кисть девушки, которая красит ногти одним касанием некоего прибора, или мгновенную перемену пейзажа в окне-телевизоре. Все это не оказывало никакого влияния на сюжет и при этом требовало немалых средств на воплощение. Зато такие приемы помогают убедить зрителя в реальности происходящего на экране.