Источник:
Один из этих шрифтов называется Arial, а другой — Helvetica. О нём сняли фильм. Насколько мне известно, это единственный шрифт, о котором есть фильм, причём действительно интересный.
Шрифтом Helvetica сделаны все эти логотипы.
Источник:
Про Arial говорят:
«Нельзя создать хорошую типографику шрифтом Arial»
— Мэттью Баттерик
Я зашёл на сайт Артемия Лебедева, поискал по слову «Arial» и нашёл блестящий пример.
Источник:
В студию Лебедева прислали логотип на рецензию, и в ней написано:
«Шрифт Arial показывает плохое качество», «а вообще, есть простой способ оценить качество дизайна. Если используется Arial, дизайн плохой, нет — можно переходить к оценке».
Источник:
Тут каждая буква чуть-чуть отличается, но буквально на пару пикселей. Например:
Источник:
И это разница между epic fail и epic win. Почему, с какого перепугу? Дело в том, что если вы берёте два правила и применяете их к большому количеству букв, то результаты получаются совершенно разными.
Ещё пример: где настоящая Lufthansa?
Источник:
Настоящая сверху. Посмотрите на сочетание F и T. «Quadratisch. Praktisch. Gut». Всё очень ровненько и по-немецки. А внизу какой-то бардак.
А тут?
Источник:
Вверху — правильный Jeep, с квадратной челюстью, такой американский. А внизу — с открытым ртом. Не Jeep. Верхний вариант хороший, нижний — плохой.
Надёжный признак провинциального дизайна — использование Arial в логотипах.
Источник:
Для меня шрифты — это следы, оставляемые людьми. Сейчас шрифтами пользуются почти все, у кого есть компьютер. Я могу по этим следам что-то понять о человеке. Увидеть, что он говорит не то, о чём пишет. Это какое-то утерянное нами знание, позабытое. Мы перестали обращать внимание на мелкие подробности.
Давайте попробуем повысить оптическое разрешение.
Источник:
Думаю, все понимают разницу между печатным шрифтом и имитацией почерка. Почти все из вас различают шрифты с засечками и без засечек. А кто-то может различить антиквы и брусковые? Это две группы, на которые делятся шрифты с засечками.
Антиквы делятся на старые, переходные и новые. Старые делятся на итало-французские и голландские.
Источник:
Но должен сказать, что единой шрифтовой классификации не существует. В разных странах шрифты классифицируют по-разному. Я буду пользоваться своей, синтетической системой.