Плохая причёска / Pelo Malo (2013, Мариана Рондон)
Источник:
Рейтинг на Кинопоиске – 5,9; IMDb – 6,9
9-летний мальчик из Каракаса озабочен кудрявостью своих волос, и всеми силами пытается их выпрямить, чтобы выглядеть в ежегодном школьном фотоальбоме как поп-звезда. Тем временем его мать борется за выживание, сталкиваясь с типичными для матерей-одиночек ежедневными проблемами в столице Венесуэлы. Низкая заработная плата, дискриминация по половому признаку и низкое качество жизни становятся препятствиями, которые мешают ей в полной мере исполнять роль матери-опоры.
Очевидно, простодушная проблема, поднятая вокруг волос мальчика, становится аналогией свободы слова и мнения в традиционном венесуэльском обществе и затрагивается такая неоднозначная тема, как роль семей в сексуальной ориентации детей.
Золотая клетка / La jaula de oro (2013, Диего Кемада-Диес)
Источник:
Рейтинг на Кинопоиске – 6,9; IMDb – 7,7
Эпическая драма о детской иммиграции из Центральной Америки в Соединённые Штаты. В своём режиссёрском дебюте Диего Кемада-Диес сосредоточился на истории гватемальских подростков, которые отправляются в путешествие через Мексику в попытке добраться в США, лелея надежду о новой жизни и лучших экономических перспективах. Они покидают грязные трущобы и отправляются в опасный нелегальный путь. Фильм не только о том, что происходит в реальной жизни с выходцами из Центральной Америки, но также о важности дружбы и смелости, необходимых для преодоления жизненных преград.
Самое длинное расстояние / La distancia m?s larga (2014, Клаудия Пинто Эмперадор)
Источник:
Рейтинг на Кинопоиске – недостаточно оценок; IMDb – 7,6
Фильм повествует о почти случайной встрече двух беглецов из одной семьи в одном из самых визуально ошеломляющих регионов мира – в Гран Сабане. Игра испанской актрисы Карме Элиас (Мартина) – один из самых ярких элементов фильма. Она изображает широкую гамму человеческих эмоций – от смертельной неопределённости до радостной полноты жизни. Фильм можно определить как дорожное кино, а странствие в нём представлено по аналогии с самой жизнью, как путешествие из одной точки в другую.
Поведение / Conducta (2014, Эрнесто Даранас)
Источник:
Рейтинг на Кинопоиске – 6,4; IMDb – 7,6
В очередной раз латиноамерикаское кино повествует о семейных ценностях и социально-политических трудностях в регионе с помощью детского персонажа. 11-летний мальчик Чала живёт со страдающей алкогольной зависимостью матерью и подрабатывает, дрессируя собак для боёв. Единственный понимающий и поддерживающий его человек – школьная учительница Кармела, которую вскоре отправляют на пенсию.
Через различные повседневные ситуации, которые случаются в школе с Чалой, фильм знакомит зрителя с реалиями современной Кубы. Социальная сегрегация, политическая дискриминация и злоупотребление властью со стороны государственных служащих – точно изображённые и самые важные из насущных проблем. И всё же есть в этой истории тепло Карибского бассейна с его социальными особенностями, несущими просвет оптимизма в грядущие времена.
Дикие истории / Relatos salvajes (2014, Дамиан Сифрон)
Источник:
Рейтинг на Кинопоиске – 7,7; IMDb – 8,1
Это тот редкий случай, когда повествование удивительным образом захватывает от начала до конца. «Дикие истории» – аргентинская чёрная комедия режиссёра Дамиана Сифрона, номинированная на Оскар. Она состоит из шести абсурдных, несвязных историй, сосредоточенных на теме насилия, ярости, измены и мести. Каждая превосходна по-своему. Одно из главных достижений фильма в том, насколько метко подмечены животные инстинкты у людей и в создании великолепной картины человеческого поведения в экстремальных ситуациях.
Источник:
.