[ Во время первого заезда четырехосный вездеход ГАЗ-62Б встал в 35 м от линии старта, дойдя до участка 55-см болота с прочностью дернового покрова 4 кгм. На заднем плане хорошо видны оставшиеся позади ГАЗ-62 (справа) и оба экземпляра ГАЗ-63А. ]
Однако второй заезд все расставил по местам – ГАЗ-62Б взял реванш. Плавно стартовав на I пониженной передаче, экипаж «четырехоски» прорвался на отметку 46 м за 1 минуту 46 секунд. Потеря проходимости пришлась на 50-сантиметровый участок болота с крайне низкой несущей способностью дернового слоя (1-2 кгм), а глубина оставленной автомобилем колеи составила 205 мм.
[ Второй заезд ГАЗ-62Б оказался более результативным: машина прошла 46 м и окончательно встала перед небольшим уступом в 50-сантиметровом болоте с крайне непрочным дерновым слоем (1 - 2 кгм). ]
Интересны результаты, показанные грузовиками ГАЗ-63А. Если вариант на стандартных шинах смог ходом проскочить 29 м болота за 17 секунд, встав в 35-сантиметровой «жиже» прочностью 2,66 кгм, то его тезка на широкопрофильных приспущенных колесах на той же II пониженной передаче пробился всего на 1 (!) м дальше, потратив при этом несравненно большее время – 3 минуты 45 секунд. Глубина болота в месте застревания оказалась даже чуть меньшей (333 мм), равно как и обусловленная низким давлением в шинах глубина колеи (245 мм вместо 320). Очевидно, негативную роль в данном случае сыграли увеличение сопротивления качению и нехватка сцепных свойств опытных шин при сохранении всех остальных параметров автомобиля на прежнем уровне.
[ Стандартные шины грузовика ГАЗ-63А страдали склонностью к «замыливанию» в болоте. ]
Следующим в «заплыв» отправился стандартный грузовик ЗИЛ-151, однако из-за двускатных колес и скромного дорожного просвета его шансы изначально были весьма скромными. Что и подтвердила практика: через 8 минут раскачки и буксования на II пониженной передаче машина остановилась всего в 10 м от линии старта. Параметры болота в этом месте оказались равными 290 мм (глубина) и 7 кгм (прочность).
[ На мягких грунтах ЗИЛ-151 в силу узких колес и двускатной ошиновки очень быстро садился на мосты. ]
Близкие к ГАЗ-62Б результаты смогла продемонстрировать тогда еще опытная «трехоска» ЗИЛ-157 с системой подкачки шин. При стравленном до 0,4 атм. давлении на II пониженной передаче машина «проутюжила» 40 м болота за 68 секунд, пока не засела на мосты. Глубина болота в месте потери проходимости оказалась равной 510 мм при низкой прочности покрова (1-2 кгм), а глубина оставленной колеи составила 430 мм. Проведенный на всякий случай перезаезд в более быстром темпе выявил практически те же самые результаты: пройденная дистанция составила 44 м за 45 зачетных секунд. Причем на сей раз остановиться машину заставил внушительный вал из содранного дернового покрова, скопившийся перед бампером и передним мостом. Из-за несколько более плотной и прочной поверхности «трассы» (величина сопротивления провороту штампа Покровского составила 3 кгм) глубина оставленной колеи оказалась существенно меньшей, чем в первом заезде – всего 270 мм.
[ На фото – грузовик ЗИЛ-157 после второго заезда, застрявший в 44 м от стартовой линии в болоте глубиной 51 см. Хорошо виден вал из содранного дерна, в который машина уперлась бампером. ]
Ближайший родственник «сто пятьдесят седьмого» – бронетранспортер ЗИЛ-152В – показал практически такие же резервы проходимости. Солидная прибавка в весе компенсировалась более выгодными параметрами геометрической проходимости и шинами, работающими при чуть меньшем давлении (0,3 атм. вместо 0,4). В результате в первом заезде при использовании I и II пониженных передач за 10 минут он смог преодолеть 40 м болота, завязнув на участке глубиной 600 мм с прочностью дерна 1-2 кг и оставив позади себя 430-миллиметровую колею.