В движение транспортные средства приводятся мини-электродвигателем, подпитываемым конденсатором.
С кораблями технология несколько сложнее. В корпусе корабля расположены постоянные магниты. Снизу, под слоем воды, проложены провода по которым в нужный момент подаётся ток. За счёт электромагнитной индукции судно приводится в движение.
Однако необходимо каким-то образом держать корабль по курсу, избегая столкновений с другими объектами и участниками движения. Для этого создана специальная система управления.
На мачтах корабля расположены светодиоды, благодаря которым производится точное позиционирование корабля в акватории.
Далее система прокладывает маршрут, который при желании можно менять вручную, и направляет корабль в необходимую точку, создавая электромагнитное поле.
В результате участники макета "Петровская акватория" движутся по вот таким незамысловатым тракеториям. Врочем, как рассказали специалисты музея, случаются и сбои, когда корабль садится на мель, или образуются "пробки" из карет. Тогда дежурному приходится вручную "разруливать" макетные происшествия.
Музей "Петровская акватория" в Санкт-Петербурге во многом уникален не только для России, но и мира. Так что посещение экспозиции может быть интересно и полезно и взрослым, и детям. Особенно, во время длительных выходных.
Текст, фото: Александр Полунин | Sudostroenie.info
Источник: