Последующее расследование смогло достоверно установить причину произошедшего. На поднятых из озера двигателях не было обнаружено следов взрывчатки, что позволило исключить версию теракта, казалось бы, самую естественную для этой израильской авиакомпании. Погодные условия и ошибка экипажа также были ни при чем — на этот раз подвела техника.
Конструкторы данного типа самолета в общем-то предусмотрели возможность потери одного из двигателей. Болты их крепления сделаны так, чтобы в случае, например, чрезвычайных перегрузок двигатель отрывался бы от находящегося между ним и крылом пилона, не задевая при этом ни соседние моторы, ни крыло с топливными баками внутри. В данном случае все пошло не так, как предполагали специалисты: никаких экстраординарных перегрузок во время взлета не произошло, случилась банальная усталость металла.
Болты крепления внутреннего правого двигателя лопнули не по штатной схеме. Вместо того чтобы просто упасть вниз, он задел своего внешнего соседа, оторвав и его, и кусок кромки крыла длиной девять метров. Это привело не только к полной потере тяги сразу двух двигателей на одном борту, но и к разрушению одной из гидравлических систем лайнера, и к повреждению закрылков. При уже набранной большой скорости (около 520 км/ч) подъемная сила правого крыла была еще достаточна для продолжения полета, но при заходе на посадку и снижении скорости «Боинга» она упала до критических значений. При таких повреждениях спасение самолета было попросту невозможно.
Проведенные после окончания данного расследования проверки 747-х «Боингов» установили, что в сотнях случаев болты крепления нуждались в оперативной замене. Более того, катастрофа рейса №1862 стала лишь одним из нескольких тяжелых происшествий такого рода. В конце 1991 года при похожих обстоятельствах разбился аналогичный грузовой самолет China Airlines: у него также сначала отделился внутренний правый двигатель (правда, уже вместе с пилоном), который затем оторвал внешний двигатель, после чего полет закончился крушением и гибелью экипажа. В марте 1993-го потерял один из двигателей Boeing 747 авиакомпании Japan Airlines.
Установить причины гибели самолета El Al помогло не только исследование двигателей, поднятых из озера Гоймер, но и изучение данных аварийного параметрического самописца. К сожалению, реконструировать переговоры экипажа в кабине не получилось: речевой самописец так и не обнаружили. Это вместе с рядом других факторов стало поводом к возникновению вокруг рейса №1862 теории заговора.
Примерно через год после трагедии некоторые из обитателей района Бэйлмер, проживавшие в пострадавшем доме, начали жаловаться на общее ухудшение самочувствия. Их стали одолевать хронические респираторные заболевания, бессонница, усталость, импотенция, проблемы с желудком. Свои беды они связывали с грузом разбившегося «Боинга». Кто-то вспомнил, что видел в день катастрофы среди спасателей группу людей в белоснежных защитных костюмах. Естественно, не забыли и про потерянный черный ящик, исчезновение которого стало приписываться чьим-то злым намерениям.