Источник:
Любовь Добржанская
Источник:
Любовь Добржанская родилась в дворянской семье полковника царской армии — Ивана Добржанского. С годом рождения актрисы всегда была путаница. Одни говорят о том, что родилась в 1905-м, другие - в 1907-м. Третьи вовсе утверждают, что Добржанская родилась в 1908-м году. Путанице способствовало и то, что сама Любовь никогда не праздновала свой день рождения и не любила говорить на эту тему.
Источник:
В 1924 м году Любовь начала выступать в Русском драматическом театре с трудами праведными. Зрители полюбили ее с первого спектакля. Они восхищались ее даром перевоплощения, выразительным голосом, сильным темпераментом. За короткое время Добржанская стала одной из наиболее известных киевских актрис. За 10 лет она сыграла более ста ролей. Бывало, что приходилось учить роль всего за несколько дней.
Источник:
В 1934-м году Добржанскую пригласили в центральный театр Советской Армии в Москве. Любовь согласилась не раздумывая. Так начался новый "виток" в ее карьере. На спектаклях Любови всегда был аншлаг, ее называли одном из "великих" актрис.
Екатерина Мазурова
Источник:
Во время войны в прифронтовой столице она играла для защитников города, отказавшись эвакуироваться в тыл. Была награждена медалью «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны». С 1947 по 1951 годы Екатерина Яковлевна работала в Германии в Первом драматическом театре войсковой части. В послевоенные годы её творческая судьба была связана с Московским театром драмы и комедии (ныне Театр на Таганке), где она проработала более 20 лет.
Она снималась у таких великолепных режиссёров, как Анненский, Кулиджанов, Швейцер, Райзман, Птушко, Барнет, Ростоцкий, Михалков-Кончаловский. Екатерина Мазурова создала целую галерею запоминающихся бабушек, как, например, Екатерина Борисовна в мелодраме «Когда деревья были большими», или мама главного героя комедии «Джентльмены удачи» Евгения Ивановича Трошкина. А кто не помнит бабушку Кости Инночкина в великолепной детской комедии «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен»?! Яркие образы были созданы актрисой в фильмах: «Анна на шее», «Екатерина Воронина», «Пусть светит», «Полустанок», «Мимо окон идут поезда», «Дядя Ваня», «Воскресенье», «Хозяин тайги», «Сибириада».
Кроме того, актриса нередко снималась в сатирическом тележурнале «Фитиль».
Стефания Станюта
Источник:
Выдающаяся актриса, легенда белорусской сцены. Настоящий успех пришёл к ней лишь с возрастными ролями. Лучшая работа в кино - Дарья в фильме "Прощание". На сцену выходила до конца жизни, до 95 лет.
Источник:
Стефания Станюта совсем юной пришла в Первое товарищество белорусской драмы и комедии, которое позже стало Первым белорусским государственным театром. Потом училась в Москве, в Белорусской драматической студии. В 1926 году вместе с однокурсниками приехала в Витебск, где на базе их выпуска был создан Второй белорусский драматический театр. А с 1932 года и до последних дней жизнь ее связана с Национальным театром имени Янки Купалы, тем, где начинала она школьницей.
У Станюты было много интересных ролей, но настоящая слава пришла к ней поздно, когда она играла уже роли пожилых женщин и бабушек. Она стала популярной за пределами республики лишь после фильма Ларисы Шепитько и Элема Климова "Прощание", где сыграла роль старухи Дарьи.
Она умела быть одинаково органичной в ролях изможденных крестьянок и элегантнейших светских женщин. И даже маленький эпизод делала истинным сценическим шедевром. Правда, в кино актрису приглашали, в основном, в фильмы на деревенскую тематику: "Тёща", "Тревожный месяц вересень", "Люди на болоте", "О тебе", "Мама, я жив!", "Белые росы" и др. Много снималась Станюта и в последние годы. Наиболее заметные роли сыграла в картинах "Эти... три верные карты", "Изгой" и "Силуэт в окне напротив".