Впрочем, главная женская партия в картине также досталась фотомодели — 21-летней Милле Йовович, для которой роль Лилу стала прорывом после нескольких менее выдающихся работ, самая крупная из которых — «Возвращение в Голубую лагуну».
Ради съемок у Бессона актрисе пришлось пройти масштабный кастинг, в ходе которого режиссер просил претенденток без запинок произнести имя героини «Лилуминай Лекатариба Ламиначай Экбат де Сэбат» и тестировал их на верное понимание образа. Первые пробы Йовович постановщика не впечатлили, но в ходе «случайной встречи», подстроенной самой артисткой, ей удалось доказать, что иной Лилу быть просто не может.
Актриса готовилась к роли с тотальной самоотдачей, четыре месяца осваивая приемы карате, работая над хореографией и изучая движения животных и птиц в зоопарке. Кроме того, именно Йовович придумала добрую половину слов древнего божественного языка своей героини.
Милла Йовович и Клифтон Ллойд Брайан в «Пятом элементе» (1997)
Последнее обстоятельство — одно из подтверждений оригинальной режиссерской манеры Люка Бессона, который всячески поощряет актерскую импровизацию. В частности, он никогда не репетирует с исполнителями во время съемок, заставляя их работать самостоятельно вдали от посторонних взглядов.
Люк Бессон на съёмках фильма ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Локации: Пайнвуд, Ковент-Гарден и Мавритания
Бессон позвал в проект уже привычную съемочную группу, но вот подходящих локаций в Париже, увы, не оказалось. Большая часть съемок прошла на знаменитой британской студии Pinewood в городке Айвер-Хит неподалеку от Лондона, где команда арендовала семь павильонов.
Британская студия Pinewood
Немногочисленные натурные сцены снимали в пустынях Мавритании и на исландском леднике, а еще одна подходящая локация нашлась в британской столице, где в Royal Opera House на площади Ковент-Гарден создавались эпизоды в опере.
Royal Opera House
Визуальное решение: графика, макеты, пиромания, аллюзии и костюмы от Готье
Футуристические пейзажи города будущего создавали частично с помощью компьютерной графики и анимации, частично — с применением миниатюр.
Один из примеров смешанной техники, использованной специалистами по визуальным эффектам из студии Digital Domain, — виды Нью-Йорка, где летающие автомобили были компьютерными (за исключением такси Корбена Далласа, которое соорудили в натуральную величину и установили на карданов подвес), а небоскребы представляли собой модели в масштабе 1:24. С одного из таких шестиметровых макетов прыгает Лилу в одной из ярчайших сцен фильма, причем в кадре на самом деле не Милла Йовович и даже не ее дублер Мирьям Монтадон, а цифровая модель.
Люк Бессон на съёмках фильма ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ
Еще один знаковый эпизод фильма — взрыв в главном зале космического круизного лайнера, признанный самым мощным киновзрывом внутри помещения из всех ранее демонстрировавшихся на экране. При его подготовке использовались огнемет, пусковые тросы, пружинящие агрегаты, чучела пострадавших и взрывчатка с «эффектом гранаты», которую Бессон выбрал из десятка вариантов, предложенных пиротехниками.
Съемочная площадка была буквально заминирована, а декорации со всех сторон окружили пожарные с огнетушителями. Всем членам группы, кроме режиссера, приказали покинуть территорию, Бессон же до последнего продолжал репетировать с дублером Брюса Уиллиса, с энтузиазмом заядлого пиромана предвкушая мощный «биг бада бум».
Как снимался фильм "Пятый элемент"