Источник:
Скалы Тарханкута очень опасны для мореплавателей, а прибрежные воды могут вполне соперничать с акваторией Севастополя и Керчи по количеству затонувших судов. В то же время, с античных времен небольшие бухты Атлеша служили надежным укрытием для пиратов и контрабандистов.
Источник:
В одной из прибрежных скал образовался природный бассейн глубиной 6 метров. Свое название — «Чаша любви» он получил из-за формы сердца, которую образуют окружающие его камни и скалы.
Источник:
В купели имеется достаточно просторный тоннель, проплыв по которому всего 5 метров можно оказаться в открытом море. Именно по нему главный герой фильма «Человек-амфибия» Ихтиандр попадал в дом своего отца.
Источник:
Существует поверье: прежде, чем пожениться местные молодые люди должны были проверить будет ли прочным их союз. Держась за руки, они вместе прыгали в Чашу любви. Если их руки под водой разомкнутся, значит брачные узы не будут прочными. Если нет — союз будет крепким. Во время шторма «чаша» превращается в самый настоящий гейзер, который с шипением и брызгами взмывает ввысь морскую воду.
Источник:
Крайняя южная точка Тарханкутского полуострова — мыс Урет. После Великой Отечественной войны ВМФ Советского Союза был размещен девиационный полигон, требующийся в недалеком прошлом для точной настройки навигационных приборов корабля. Такие полигоны сооружались на берегах морей и даже на реках. До сих пор на пустынном берегу остались специальные башни — створы.
Источник:
Когда-то к навигационным створным знакам предьявлялись высокие требования. Фундаменты рассчитаны на действие ветра с пульсацией и на сейсмическое воздействие интенсивностью 9 баллов. Конструкция створных знаков принята в виде цилиндрической башни с глухими стенами, а входные металлические двери имели замки повышенной секретности.
Источник:
Особая достопримечательность Тарханкута — маяк, стоящий на «мысе бурь», который пользуется плохой славой у мореплавателей. Много кораблей в тех местах находили гибель во все времена — от античности до наших дней.
Источник:
Башня высотой 38 метров была построена в 1816 году из белого инкерманского известняка, который доставляли на Тарханкут морем. За свою долгую жизнь маяк пережил много потрясений и тяжелых времен, были революции, войны, землетрясения, но он освещает путь морякам до сих пор.
Елена Крумбо?, специально для сайта «Мир тайн»
Источник: