Информационно-развлекательный портал в Литве, по-русски, Vilnius, 11
12, 2024 www.topic.lt - Romanas (R.K. Frimen)

Topic.lt
 2024-12-11 08:32
Loading... (Longer if IE explorer)

Контакты
Наши RSS
website stats
По материалам:
Новое в интернете


Спонсоры.


В помощь
Как и Что? FAQ


www.PigiauNerasi.lt
Из Топика » Познай МИР » Другой "ленд-лиз" - 2(13 фото)
Другой "ленд-лиз" - 2(13 фото)

+ - = Не вижу ФОТО!

Другой

От наших летчиков «Либерейтор» не получил хороших отзывов. Кроме как «утюгом» его и не называли, отмечая невысокие аэродинамические качества этого самолета. Из-за большого миделя при уменьшении оборотов двигателей он быстро терял скорость. Плюс к тому, пустой В-24 имел переднюю центровку, поэтому посадка даже на исправном самолете не была простой: перед выравниванием, после уменьшения оборотов двигателей, вывод «Либерейтора» на посадочный угол требовал больших усилий. Для их уменьшения необходимо было при снижении энергично вращать на себя штурвал триммера руля высоты. Взлет на «Либерейторе» также имел свои особенности: основные стойки шасси, убиравшиеся в крыльевые ниши, подходя к нижней поверхности крыла, ухудшали его обтекание; несущая способность крыла падала и оставалась низкой до тех пор, пока стойки не занимали места в нишах. Не мудрено, что и единственная катастрофа, имевшая место при эксплуатации американских «трофейных» самолетов в советских авиаполках, произошла именно на «Либерейторе». 25 мая 1945 года при взлете экипажа Котырева на В-24 (зав. № 42-94800) у самолета отказал один мотор. Тяжелая машина быстро потеряла скорость. Летчик стал производить посадку с прямой, на расположенное за аэродромом поле. При ударе о землю машина разломилась надвое. Пострадали те, кто находился в хвостовой части.
В-17, напротив, имел среди летчиков добрую славу «четырехмоторного У-2» – благодаря своим отличным аэродинамическим качествам и легкости в управлении.
Экипаж бомбардировщика В-17 № 42-97996. Командир – И. А. Щадных (крайний слева). Правее стоит бомбардировщик № 338403

Другой

К началу октября 1945 года поступление «трофейной» матчасти в дивизию закончилось. К этому моменту 203 авиаполк имел в своем составе 21 исправный «Либерейтор», 890 полк – 16 исправных В-17.
В 1946 году 890 авиаполк вывели из состава 45 ТБАД. Он перелетел в Казань и вскоре начал работать с аэродрома завода № 22. Летчиков и техников части постоянно навещали инженеры заводского КБ, поскольку оборудование В-17 и готовившегося к серийному выпуску Ту-4 было во многом схожим.
В-17 эксплуатировались в 890 полку до лета 1947 года – момента выхода из заводских цехов первых серийных Ту-4. В дальнейшем все «крепости» отправляли па стоянку и постепенно разрезая, превращали в металлолом.
Двигатели «Либерейторов» работали надежнее, чем у «крепостей», поэтому В-24 продержались в советской авиации дольше, чем В-17.
5 ноября 1945 года был списан первый из поступивших в 203 Гвардейский полк B-24D – «елизовский». Интенсивно трудившийся на протяжении двух лет, самолет износился, запчастей же к нему достать было невозможно.
В-17 на аэродроме в Казани

Другой

Этот самолет 14 августа 1944 г. совершил вынужденную посадку 8 30 км западнее н. п. Коростень с поврежденным мотором. В июле 1945 г. вошел в состав 45 ТБАД. В 1948 г. был передан (вместе с двумя В-24) в 890 авиаполк, расположенный в Казани. «Либерейтор» использовался для переучивания советских экипажей на новый бомбардировщик Ту-4.
Окраска самолета сверху – Olive Drab (оливковый), снизу-Neutral Grey (светлосерый). От прежних «владельцев» на внешних поверхностях килей сохранился заводской номер – 294829 (желтого цвета, стандартной конфигурации). Кромки крыла, килей и стабилизатора были оборудованы противообледенительными устройствами фирмы «Гудрин». Втулки винтов – черные. Звезды нанесены в 6-ти позициях (сверху и снизу крыла и на фюзеляже) поверх закрашенных американских опознавательных знаков. Бортовой номер «7» и надпись «Орловский» на носу фюзеляжа – красного цвета. Лопасти винтов – черные, с желтыми законцовками. До того, как он стал «советским», самолет явно имел надпись или рисунок на борту фюзеляжа, впоследствии закрашенный. Окраска поверхностей имеет следы крайней «поношенности».

Другой

Более всего мучила 203 Гвардейский полк нехватка… пневматиков для носовых колес «Либерейторов». Из-за такой «мелочи» машины выбывали из строя, становясь, впрочем, источником запчастей для остававшихся В-24-х.
В 1948 году три «Либерейтора» отправили из 203 Гвардейского полка в Казань, в 890 полк. Считалось, что такая машина, как В-24, более подходит для подготовки экипажей к полетам на Ту-4, поскольку, помимо прочих качеств тяжелого бомбардировщика, имеет переднюю стойку. После того, как выпуск Ту-4 был налажен, а необходимое количество экипажей для полетов на нем подготовлено, надобность в В-24-х отпала, и в 1949 году их отправили обратно, в расположение 203 Гвардейского полка.
В качестве переходной машины использовали «Орловские» В-24 и в других частях Дальней авиации. Последние «трофейные» В-24 можно было встретить в ВВС еще в 1950 году.
В-24 на аэродроме в Казани. Слева – инженер 890 АП Ф. В. Дюжев. 1948 г

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
















BangGood.com



Translate page:
Погода ?

«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Новости в Литве




 
rss rss facebook youtube twitter linkedin
www.Topic.lt
facebook
PinIt