После перевозки его окончательно собрали и установили на специальном постаменте.
Церемония открытия советского павильона.
Мэр Нью-Йорка Фиорелло Ла Гардия выступает на церемонии открытия.
Приглашенные лица.
Новый полномочный представитель СССР в США Уманский.
Первый день работы выставки.
Выставочная экспозиция Советского Союза находилась в трех разных зданиях: в Главном выставочном павильоне СССР, в Арктическом павильоне, и в Холле Наций, где тоже была оборудована небольшая выставка.
В Холле наций была экспозиция представлявшая политическую и социальную структуру Советского Союза. Там можно было познакомится с изображениями значимых фигур в советской истории и общественной жизни. Среди них были барельефы Ленина и Сталина и бронзовые скульптуры Калинина и Молотова. Потолок был украшен гербом СССР с подсветкой.
Вокруг него располагались меньшие по размеру гербы одиннадцати республик входящих в Советский Союз. Гербы были выполнены из драгоценных и полу-драгоценных камней.
Морские пехотинцы маршируют на фоне советской экспозиции в Холле Наций.
На стене стене висела диаграмма показывающая устройство и структуру советского правительства. На стену, в автоматическом режиме, проецировался фильм о выборах 1937 года. Так же стена была украшена живописью с изображением первого заседания Верховного Совета СССР. На большом столе в центре были помещены копии советской Конституции на семи языках мира.
Главный советский павильон привлекал всеобщее внимание гигантской 24-метровой стальной скульптурой под названием "Новый советский человек", работы Вячеслава Андреева. Гражданин весил 30 тонн, был смонтирован на металлическом каркасе по типу Статуи Свободы, и установлен на центральном 60-метровом пилоне-обелиске.
Пилон вместе со статуей был вторым по высоте сооружением на территории выставки. Советская звезда поднялась выше американских государственных флагов, из-за чего, после открытия выставки, американцам пришлось устанавливать свой флаг на вершине 80-метровой парашютной вышки, чтобы вернуть себе моральное превосходство на территории выставочного комплекса.
Посетители прозвали скульптуру "большим Джо, "рабочим Джо", и "пассажиром на Бронкс-экспресвее". Последнее прозвище появилось потому, что фигура напоминала пассажира держащегося за поручень в автобусе.