Тем временем в России на 1 января 2018 года Счётная палата насчитала общую задолженность Роскосмоса в размере 228 млрд рублей. На днях были опубликованы не менее впечатляющие цифры затрат на создание российской ракеты "Ангара". "Ангара" создаётся с середины 90-х. До сих пор было осуществлено два испытательных пуска с имитаторами нагрузки. В ценах 2014 года на Ангару было потрачено 112 млрд рублей – это около 3 млрд долларов. Как тебе такое, Илон Маск?
Но вернёмся к пилотируемым космическим кораблям, в 2019 году ситуация с ними следующая.
У России летает и будет летать вечный советский хит – "Союз". Корабль претерпел множество модификаций. Было запущено уже 144 "Союза". Это одноразовый космический корабль массой 7,2 тонны, который доставляет на орбиту трёх человек. Хоть "Союз" и продолжает выполнять свои функции, он уже морально устарел. На смену ему приходят новые пилотируемые космические аппараты.
В России с 2009 года разрабатывается многоразовый корабль "Федерация". 14 тонн массы в околоземной конфигурации, до 20 тонн – в лунной. Большой внутренний объём (9 кубометров), экипаж до 6 космонавтов. На разработку "Федерации" с 2016 по 2025 годы выделяется почти 60 млрд рублей. Недавно было объявлено, что "Федерации" поменяют пол. Из космического корабля-девочки сделают космический корабль-мальчика. Уже прозвучали предложения назвать новый русский космический корабль словом "Федераст".
В США новых космических кораблей строится гораздо больше. Во-первых, это многоразовый Dragon V2 от SpaceX, который уже выполняет первый тестовый полёт: 12 тонн, до 7 астронавтов, до 10 полётов, до 7 суток автономного полёта, до двух лет в составе МКС. Предполагаемая стоимость доставки одного человека на орбиту – 20 млн долларов.
Компания Boeing делает свой космический корабль – CST-100 Starliner: 13 тонн, до 7 астронавтов, до 10 полётов, до 2,5 суток автономного полёта – это космическая маршрутка "до МКС и обратно". Первый испытательный полёт Starliner намечен на апрель 2019 года. Стоимость доставки астронавта – как у Dragon V2.
Рисунок
В январе 2018 года начал строиться корабль для первой пилотируемой миссии по программе "Орион". Тяжёлый космический корабль массой до 25 тонн создаётся в первую очередь для полётов за пределы околоземного пространства – к Луне, к астероидам, к Марсу.
По этим кратким описаниям очевидно, что США сегодня создают два космических корабля, Dragon V2 и CST-100 Starliner, с задачей доставки астронавтов на орбиту. На каждом смогут полететь до 7 человек, "билеты" обойдутся в $20 млн за человека. Роскосмос же продаёт места в тесных "Союзах" по 80 с лишним миллионов долларов.
Цифры (без эмоциональной пропаганды) хорошо показывают, что на самом деле представляют собой достижения SpaceX, в каком плачевном положении оказался Русский космос и каковы перспективы космического развития по обе стороны океана. Но, помимо технических и экономических фактов, есть ещё одна интересная оценка положения дел. В июле 2017 года у 10 тысяч пользователей сети "ВКонтакте" в возрасте 14–25 лет спросили, кто для них является примером для подражания. В топ-5 вошли Иисус Христос, Илон Маск и Владимир Путин.
В эти дни один из главных кумиров российской молодёжи убивает монополию России на пилотируемые космические запуски. У патриотов пока ещё остался РД-180. Но время не стоит на месте. Пять лет назад Россия была лидером по количеству космических стартов. Сегодня у неё третье место после Маска и Китая. Пока третье.
Источник: