Несмотря на конец марта, на Припяти уже выставлена судоходная обстановка (кстати, содержанием 50-километрового участка от границы с Белоруссией - до устья Припяти и занимаются речники Чернобыльского затона).
Двигаемся далее... Возвращаемся в Чернобыль, и снова выходим на трассу, ведущую к АЭС. Вскоре на нашем пути ещё один пост - граница 10 километровой зоны, непосредственно окружающей эпицентр аварии. Внутри этой зоны находятся сооружения АЭС и город Припять. Сопровождающие предупреждают нас, что отныне надо быть особенно внимательными - не отступать с маршрута, не отдаляться от сопровождающих, по возможности, не сходить с асфальтового покрытия.
Проезжаем еще несколько километров, и снова остановка - у обочины дороги стоит памятник павшим в Великой Отечественной войне, а в глубине за деревьями - заброшенный детский садик.
Кое-какие внутренние интерьеры ещё сохранились.
Точно такой же шкафчик был когда-то и у меня в детском садике...
Надо сказать, некоторые "декорации" (такие, как кукла, лежащая посреди осколков стекла, ноты, залитые чернилами, или разбросанные посреди школы противогазы - это будет потом, в Припяти) были созданы уже много позже трагедии некоторыми посетителями зоны - так сказать, "для драматизма". А ещё в 2000 году, по словам людей регулярно бывающих в зоне, ничего этого не было - ни противогазов, ни чернил, а куклы в садике стояли в игровом уголке, так как им и полагается стоять в любом детском садике.
После осмотра садика снова садимся в автобус. Следующий пункт - Чернобыльская АЭС. Сооружения атомной электростанции занимают значительную площадь, и в настоящее время здесь работает несколько тысяч человек. Последний, третий, энергоблок был остановлен в 2000 году, и сейчас АЭС находится в процессе вывода из эксплуатации. На территории АЭС несколько строек - в частности, хранилища радиоактивных отходов. Также ведутся работы и на четвертом энергоблоке - совсем скоро здесь начнется строительство нового саркофага (в итоге надвижка нового саркофага на АЭС была выполнена в 2016 году, а полное окончание работ - в 2018-м). Проехав вдоль территории АЭС, автобус остановился у четвертого энергоблока, где внутри павильона состоялась небольшая экскурсия у макета ЧАЭС, внутри которого воссоздана обстановка после аварии.
Макет четвертого энергоблока после взрыва (на переднем плане - взорвавшийся реактор с подброшенной от взрыва крышкой)