Источник:
Кадр из фильма «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс»
С середины 70-х Дэвид исполнил множество ролей в таких культовых фильмах, как «Человек, который упал на землю», «Голод», «Счастливого Рождества, мистер Лоуренс», «Последнее искушение Христа». Также Боуи участвовал в постановке «Человек-слон» на Бродвее.
Дэвид не стал великим художником, но по выставленным на суд общественности работам можно судить о его несомненной одарённости, в них можно найти что-то от Мунка и экспрессионистов вообще.
Источник:
Ребёнок в Берлине (1977)
Михаил Чюрлёнис (1875-1911)
Выдающийся литовский композитор, подданный Российской империи, не так знаменит, как его «соседи» по статье, но, тем не менее, его скромная фигура заслуживает внимания в нашем сегодняшнем списке. Внук крестьянина и сын органиста, мальчик рано почувствовал тягу к музыке, которую смог развить, поступив в княжескую музыкальную школу. Заметивший мальчика князь Огинский отправил мальчика в Варшавский музыкальный институт, назначив Михаилу стипендию. Продолжив обучение в Лейпцигской консерватории, юноша сочинил симфоническую поэму «В лесу», положившую начало его взрослому творчеству.
Источник:
Михаил Чюрлёнис и его картины-сонаты
Но со смертью князя и отменой стипендии Чюрлёнис был вынужден прервать обучение и вернуться в Варшаву, где стал учиться снова, но теперь не музыке, а живописи. Казалось бы, странный поворот? Для большинства бы он и был таковым, но не для Михаила, который обладал редким даром музыкально-цветовой синестезии. На сухом научном языке так называется взаимосвязь цветов и звуков, которая позволяет наделённому синестезией человеку «видеть» звуки и «слышать» цвета. Добившись успеха на художественном поприще, Чюрлёнис возобновляет параллельные занятия музыкой.
Он создаёт симфонические поэмы («Море), увертюры («Клястутис»), кантаты, произведения для хора и органа, занимается художественной обработкой народных литовских песен. Но вершиной творчества Чюрлёниса, не умаляя его заслуг как композитора, многие исследователи искусства считают именно художественные полотна (некоторые из них назывались автором на музыкальный лад «сонатами»). Живопись Михаила весьма самобытна, далека от любых ближайших аналогов, искусствоведы определяют её место между абстракционизмом и символизмом.
Источник:
«Рай» (1909)
Уинстон Черчилль (1874-1965)
«Величайший британец в истории», «самый узнаваемый британец» – каких только титулов прозвищ и званий не удостаивался этот человек, принявший в качестве премьер-министра ответственность за страну в самые тяжёлые годы – годы Второй мировой войны.
Наследник знаменитейшего рода герцогов Мальборо, до расцвета своей политической карьеры, пришедшегося на зрелые годы, Уинстон успел прожить весьма неспокойную жизнь. Окончивший военное училище, но не слишком влюблённый в военную службу, Черчилль был отправлен вместе со своим полком на Кубу, где занимался подавлением восстания.
Источник:
Уинстон Черчилль в молодости
Именно оттуда Черчилль начал писать свои первые газетные статьи, вызвавшие неожиданный интерес. Следующими документальными свидетельствами, обретшими известность, становятся письма, которые Уинстон пишет, участвуя в подавлении восстания пуштунов в Индии. По сути, Черчилль прославился как военный корреспондент, а потом уже как политик. Подтверждает это и следующая его командировка на Англо-бурскую войну.
После этого Черчилль посвящает себя политике, где с переменным успехом занимает как ведущие должности, так и вовсе не значимые посты. Звёздный час его настаёт в тяжелейшее время, когда он берёт ответственность за втянутую в войну и терпящую поражение Великобританию, чтобы всеми правдами и неправдами закончить войну на стороне победителей.