Ричард Брэйк
Робин Уильямс
Картина была выдвинута на множество наград и получила премию «Оскар» за лучший грим и причёски, а также две премии «Золотой глобус» (в том числе и за лучший фильм — комедия или мюзикл). Фильм был адаптирован для театральной сцены и воссоздан в качестве мюзикла на Бродвее.
Эдди Редмэйн
В фильме «Девушка из Дании» британский актер Эдди Редмэйн сыграл трансгендера, который первым в мире решился на операцию по смене пола.
Мэрил Стрип
Сюжет
В фильме переплетены истории нескольких людей, которых по разным причинам что-то связывает. Луис, парень Уолтера, бросает его, после того как узнаёт, что тот болен СПИДом. У Прайора (Уолтера) начинаются видения, в которых ему является ангел Америки и сообщает ему о его избранности. Прайор воспринимает слова ангела всерьёз и начинает бороться с бедой. В этом ему иногда помогает его друг мистер Ли, который также пытается добиться того, чтобы Луис вернулся к своему другу. Но Луис боится помочь своему возлюбленному и увлекается коллегой по работе, Джо, женатым мормоном, который оказывается скрытым гомосексуалом.
Рэйф Файнс
Волан-де-Морт
Рэйфу Файнсу за все время съемок наносили грим Волан-де-Морта 60-70 раз. Каждый раз три человека по два часа корпели над образом: наклейки на брови, затемнение глаз, венозные следы, накладные зубы и ногти и вообще весь бледный облик.
Микки Рурк
Большинство актеров подбирались для картины с учетом их внешнего сходства с образами, созданными Миллером на бумаге. Однако для некоторых героев исполнителям понадобилось довольно серьезно менять внешность. Благодаря мастеру по созданию специального грима Грега Никотеро, часто работающего с Родригесом, почти неузнаваемыми, но абсолютно идентичными вымышленным героям, стали Микки Рурк, Ник Стал и Бенисио дель Торо. Нанесение грима на каждого из них ежедневно занимало по несколько часов. В случае Стала даже возникла сложность – из-за специфики грима актер практически ничего не слышал, что однако придало его игре особую выразительность.
Хит Леджер
Гример Джон Каглионе-младший рассказывает: Хит и я стали играть с разными версиями. Если вы художник по гриму, вы хотите добиться совершенства. Сначала все получилось слишком уж чисто. И мне пришлось заставить себя понять, что несовершенство грима в данном случае идеально. Я должен был позволить рукам расслабиться и позволить всему стекать, расплываться. И Хит, будучи прекрасным актером, мне здорово помогал. Хочется думать, что я хоть чуть-чуть помог его игре. Он был потрясающим.
Хит мог корчить рожди, пока я наносил грим, так что все выглядело очень естественно, все эти морщины и трещины. Это был словно танец перед зеркалом в гримерке. Он знал, что я делаю каждой определенной кисточкой, так что он щурил глаза, морщил лоб и гримасничал, а я просто наносил грим на эти неровности.
Потом мы научились подыгрывать друг другу. В самом начале съемок нанесение грима занимало час, а к концу мы управлялись уже за 25 минут или полчаса.
Джонни Депп
Такого страшного Джонни Деппа вы еще не видели. Он похож на забальзамированный труп, в глазах у него лед и тлен, когда он говорит, кажется, что от экрана тянет запахом сырого подвала. Нет ни малейших сомнений, что он убьет и закопает любого, кто встанет на пути. А потом раскопает и убьет еще раз, просто ради удовольствия. Такой ролью можно гордиться – и Депп ею страшно доволен. А также ура гримерам – и на этом, наверное, можно ставить точку.