Информационно-развлекательный портал в Литве, по-русски, Vilnius, 21
01, 2025 www.topic.lt - Romanas (R.K. Frimen)

Topic.lt
 2025-01-21 01:07
Loading... (Longer if IE explorer)

Контакты
Наши RSS
website stats
По материалам:
Новое в интернете


Спонсоры.


В помощь
Как и Что? FAQ


www.PigiauNerasi.lt
Из Топика » Познай МИР » Подводные лодки с линкорным калибром (15 фото)
Подводные лодки с линкорным калибром (15 фото)

+ - = Не вижу ФОТО!

Подводные лодки с линкорным калибром

Экипаж подводных мониторов типа M включал в себя 65 человек, среди которых было 6 офицеров и 59 старшин и матросов. Так как корабль представлял собой специфическую подводную лодку, очень большая часть команды занималась обслуживанием артиллерийского вооружения. В орудийной установке 305-мм пушку обслуживало 11 человек, в погребе и на подаче снарядов работало еще 16 матросов, 4 артиллериста составляли расчет 76-мм кормовой пушки, подносить им снаряды должны были еще два матроса.
Подводные мониторы типа M считались комфортными для работы и отдыха экипажа судами. Лодки отличались большими размерами и дизель-электрической силовой установкой вместо паровых котлов и турбин на лодках типа K. При этом экипажи радовались тому, что корабль перестало захлестывать волнами через отверстия и трубы для доступа воздуха, как это было на указанных выше субмаринах. Еще одним достоинством кораблей было то, что во время несения вахтовой службы моряки, находящиеся на мостике, оставались сухими почти в любую погоду, что для субмарин того времени было очень необычно. Моряков защищала развитая надстройка и 305-мм орудие, которые служили подобием волнолома и препятствовали захлестыванию мостика волной.

Подводные лодки с линкорным калибром

Головной корабль серии – подводный монитор М1 был заложен компанией «Виккерс» в июне 1916 года. Спуск на воду нового боевого корабля состоялся 9 июля 1917 года, а вступление в строй состоялось 17 апреля 1918 года. Лодка была готова к самому концу Первой мировой войны, но британское командование не горело желанием испытывать корабль в боевых условиях. Вместо сражений в Северном море подводный монитор отправили в Средиземное море, где он ни разу так и не встретился с противником. Судьба подводного монитора M1 закончилась трагично. Лодка погибла в мирное время вместе со всем экипажем, в 1925 году в районе Плимута она столкнулась со шведским пароходом и затонула.

Подводные лодки с линкорным калибром

Подводный монитор M2 был заложен в июле 1916 года, спуск на воду состоялся уже в самом конце Первой мировой войны – 19 октября 1918 года. В строй необычный корабль вошел уже после завершения конфликта – 14 февраля 1920 года. В 1925 году подводный монитор M2 пережил серьезную модернизацию и был перестроен в подводный авианосец. В этом качестве корабль достаточно плодотворно использовался вплоть до 26 января 1933 года. В этот день лодка затонула на глубине 32 метра недалеко от пляжа Чезил, погиб весь экипаж. Проведенное позднее обследование показало, что на лодке был открыт люк ангара. Скорее всего, разгерметизация лодки произошла по ошибке, но что именно привело к столь печальным последствиям осталось невыясненным. Этот боевой корабль стал настоящим долгожителем всей серии, прослужив в Королевском военно-морском флоте до момента трагедии почти 13 лет.

Подводные лодки с линкорным калибром

Подводный монитор M3 заложили в декабре 1916 года, спуск на воду состоялся 19 октября 1918 года. В строй корабль вступил уже после завершения Первой мировой войны 9 июля 1920 года. Вся служба корабля была абсолютно непримечательной. В 1927 году британское Адмиралтейство приняло решение о переделке корабля в крупный подводный минный заградитель. Демонтаж 305-мм орудийной установки и переделка надстройки позволили разметить на борту субмарины сразу 100 морских мин типа Mk. 5. Служба лодки протекала без особых происшествий и закончилась в 1932 году, когда корабль был отправлен на слом.

Подводные лодки с линкорным калибром

Подводный монитор M4 был заложен 1 декабря 1916 года на верфи Armstrong Whitworth. Лодку спустили на воду после Первой мировой войны – 20 июля 1919 года и приняли решение не достраивать. После отмены строительства, корабль просто разобрали на металлолом.
Подводя итог программе создания подводных мониторов типа M, можно отметить, что, несмотря на оригинальные технические решения, лодки оказались не востребованы военными и не оказали никакого воздействия на ход боевых действий Первой мировой войны на море. Монитор M1 использовался лишь для патрульных функций и ни разу не применил свой главный калибр по прямому назначению. Из всей серии подводных мониторов было достроено три лодки. Из них лишь два корабля после серьезной модернизации можно было достаточно продуктивно использовать на военной службе.

Источник: Юферев Сергей



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы предлагаем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
















BangGood.com



Translate page:
Погода ?

«    Январь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 
Новости в Литве




 
rss rss facebook youtube twitter linkedin
www.Topic.lt
facebook
PinIt