Источник: planet-today.ru
Еще один русский на "Indian"
Источник: planet-today.ru
"Indian" был популярен как у солдат-курьеров, так и офицеров Царской армии
Источник: planet-today.ru
Один из "Харлеев" на службе Царской армии
Источник: planet-today.ru
"Харлей Девидсон" , как подвижное огневое средство
Источник: planet-today.ru
Во время Первой Мировой войны мотоциклы нашли самое широкое применение. Помимо того, что я уже описал, байки применялись везде, где нужна была скорость, мобильность и проходимость. Разместив на мотоцикле пулемет, получали подвижное огневое средство, способное эффективно вести огонь не только по наземным целям, но и сбивать надоедливые и расплодившиеся как мухи, аэропланы. Быстрый транспорт применялся для перевозки раненых, для доставки боеприпасов, как штабные машины для наиболее продвинутых начальников. Его универсальность оценили все страны-участницы войны. Практически не было ни одной армии, не применявшей в Первой Мировой войне мотоциклы.
Солдаты Царской армии демонстрируют положение для ведения огня по воздушной цели
Источник: planet-today.ru
Полученный задел не остался без внимания после войны.
Часть 2 «Между двумя мировыми войнами»
Источник: planet-today.ru
Окончание Первой Мировой войны ознаменовало не только изменившиеся контуры на картах государств-участников этого глобального конфликта, - было положено начало новому витку развития вооружений, который стал следствием анализа и обобщения опыта ведения боевых действий в современных условиях военного конфликта.
Развивались технологии, совершенствовалось оружие и способы ведения войны: Первая Мировая принесла с собой танки, газовые атаки, противогазы и аэропланы. И именно в Первой Мировой широкое применение на поле боя нашли мотоциклы. Призванные заменить медлительных, усталых и прожорливых лошадок, байки полюбились связистам и командирам, их использовали для доставки боеприпасов и перевозки раненых, разведчики нагло шерстили тылы противника в поисках ценных сведений, дерзкие пулеметные команды на мотоциклах вносили сумятицу в ряды врага, совершая смелые рейды на самых острых направлениях соприкосновения противоборствующих сил. Такой великолепный потенциал не мог остаться без внимания конструкторов, и передышка между двумя мировыми войнами была продуктивно использована инженерами многих стран для вскармливания двухколесных зверей на благо бога войны.
Пройдемся по самым выдающимся образцам той эпохи. Еще в 1928 году французские умельцы представили знатокам свой вариант милитари-байка, поразившего своей оригинальностью военных. Дело в том, что новая модель, получившая название «Moto-chenille Mercier», в целях повышения проходимости была оснащена передним гусеничным приводом. По всей видимости, конструктора этого кастом-байка Адриана Мерсье, совершенно не заботил неказистый внешний вид этого «изделия», и он пожертвовал красотой форм в угоду практичности и универсальности мотоцикла.