К 1945 году Восточный авиационный филиал достиг феноменального показателя — 350 самолетов в месяц. Рекордным месяцем производства ТВМ стал март 1945 года, когда Восточный авиационный филиал построил 400 самолетов за тридцать дней.
«Грумман» в итоге переключился на производство истребителей F6F «Хэллкет», и с декабря 1943 года Восточный филиал стал единственным производителем «Эвенджеров». До окончания войны филиал изготовил в общей сложности 7546 ТВМ, или 77% процентов от всех произведенных «Эвенджеров».
Итак, «Эвенджеры» начали воевать. И первые же бои показали, что с вооружением у торпедоносца, мягко говоря, не очень. Оно изначально было не очень: в башенке Олсена 12,7-мм пулемет, стрелявший назад, и под капотом двигателя размещался синхронизированный 7,62-мм пулемет.
Японцы очень быстро это поняли и начали запросто ходить в лобовые атаки. Учитывая, что самураи это исполняли очень спокойно, у американцев начались реальные неприятности.
Выход нашли инженеры из 10-й торпедной эскадрильи (VT-10), которые в полевых условиях смогли установить 12,7-мм пулемет с боеприпасами и синхронизирующим механизмом снаружи на корневой части каждого крыла самолета.
Эта полевая модификация оказалась вполне успешной, и чертежи данного проекта были посланы в конструкторский отдел «Грумман». Там проект военных инженеров был усовершенствован так. что пулеметы начали устанавливать внутри каждого крыла, вне площади, ометаемой воздушным винтом, что позволило обойтись без синхронизаторов.
7,62-мм пулемет из-под капота убрали.
Второе, что потребовало доработки, оказалось торпедой. Стандартная американская морская авиационная торпеда, Mk 13, была слишком медленной и ненадежной, поэтому часто атаки «Эвенджеров» оказывались неудачными из-за сбоев в работе торпед. Плюс малая скорость хода торпеды позволяла кораблям противника совершать маневры уклонения.
Были проведены неоднократные доработки, которые в основном свелись к увеличению высоты сброса торпеды и скорости полета при сбросе, что уже стало достижением, поскольку очень сильно повысило шансы на выживаемость экипажей торпедоносцев.
Но «Эвенджеров» очень часто использовали и как обычные бомбардировщики. В довольно большой бомбо-торпедоотсек вполне прекрасно помещалась и 2000-фунтовая (900 кг) универсальная бомба «General Purpose», и 1600-фунтовая (725 кг) бронебойная бомба «Armor Percing». Можно было использовать бомбы меньшего калибра.
При атаке маневрирующего судна, тактика «Эвенджеров» состояла в сбросе «пачки», в которую входило до четырех бомб, с использованием интервалометра — прибора, который управлял величиной временного интервала между сбросом бомб.
Пульт управления интервалометра был установлен в отсеке радиста и на нем радист вручную устанавливал скорость полета «Эвенджера» и требуемый интервал между сбросом бомб.
Цель атаковалась в пикировании под углом от 30 до 45 градусов, до высоты 500 футов или ниже.
Пилот сбрасывал бомбы на выходе из пике и благодаря интервалометру бомбы ложились в цель с интервалом от 60 до 75 футов, что практически гарантировало одно или большее количество попаданий в цель при сбросе «пачки» из четырех бомб. Эта тактика, доказала свою высокую эффективность, и «Эвенджеры» заслужили репутацию очень меткого бомбардировочного самолета.
Состоялся «Эвенджер» и как противолодочный самолет. Пришлось использовать их в качестве самолета ПЛО, поскольку парни Деница уже реально достали британских союзников, и реально пришлось что-то делать с подводными лодками, ибо только за февраль 1943 года подводные лодки Германии отправили на дно судов более 600 000 тонн водоизмещения.
Зачастую подводники Деница выходили настолько далеко в океан, что базовые патрульные самолеты не могли их достать. Тогда «Эвенджеры» вместе с «Уайлдкэтами» прописались на палубах эскортных (переделанных из сухогрузов в основном) авианосцев.
Располагая большим радиусом действия и имея возможность нести в бомбоотсеке четыре глубинные бомбы по 350 фунтов, «Эвенджер» показал себя высоко эффективным противолодочным самолетом.