4.
Негоден. Викинг. 2016.
Псевдоисторический фильм с множеством исторических элементов, вот как нужно было охарактеризовать сей сомнительный выброс в массы. Я не сильна в древней истории, но все же сомневаюсь, что образ Владимира представлен правильно. Возможно он действительно был распатленным, неадекватным извращенцем, ведь не даром судя по все той же истории, он имел репутацию распутника. Он действительно был незаконнорожденным сыном ключницы который имел право на унаследования. Еще он сделал много хорошего для своего народа. Это все, что мне о нем известно, но при ознакомлении с фильмом я не стала верить ему. Пусть даже указано, что у данной ленты были историки - консультанты, при чем доктора.
Когда фильм отступает от своей историчности, он пестрит странными сюжетными приемами: дикари и орущий Владимир, орущий как дикарь Владимир, какой - то мужик... ах, да, этот же тип... Варяжко... как дикарь орущий на Владимира. Весь этот нахрап заставил наблюдателя потеряться. Ему уже не уследить за жестокой " Повестью временных лет ". Возможно, это было сделано специально, чтобы увести аудиторию от кинонеточностей.
Будучи в ту пору подростком я не знала чему верить и тщательно отшелушила факты в обнимку с историческим справочником.
К середине затянутого действа я не могла разобраться в героях:
Владимир - орущий агрессор, который называется " Викинг ", хотя я сомневаюсь, что простые язычники обзывали так всех, только потому, что они где - то там нужны, а здесь чужие, так же теперешние историки утверждали, что на Руси даже самих скандинавов так не называли и вновь я не знаю, правда ли это.
Рогнеда - несчастная жертва, которая внезапно стало плести интриги.
Ирина - " беременнуха ", которая все простила мерзопакостному князьку, более того нагло флиртовала с ним хотя знала, что он женат.
Но мои представления о персонажах ошибочны. Напряженная атмосфера фильма прерывается то угнетающей музыкой, то мельтешением камеры в некоторых кадрах битв - это заслуга оператора и среди всего этого наблюдатель просто теряется. К середине картины отбрасываешь историчность и обращаешься к первичному результату. А там оказался незавидный сюжетец. Перед нами компьютерное безобразие, которое отвлекает внимание на себя и сбивает зрителя. Закос под спецэффекты Голливуда, это удачная задумка, актерам не пришлось лишний раз проделывать сложнейшие трюки. Эти факторы вновь отвлекают наблюдателя от того, что данная картина является исторической. Далее фильм - метаморф из Made in USA, плавно скатился в трогательный бразильский сериал.
Владимир - Рогнеда - Ирина.
Это была великая троица, а если угодно любовный треугольник.
Но сменить одну бабу на другую бессовестному чужаку Викингу вроде как не позволяла совесть и поэтому он поперся крушить городишко оставив дома беременную жену.
Потерявшись среди истеричного повествования наблюдатель совсем запутается и сделает неправильные выводы. К концу фильма можно так устать, что перестаешь обращать внимание на самый занимательный сюжетный - исторический поворот. Владимир пришел в Курсонь с намерением диктовать свои условия. Но это уже не будет занимать, так как главный герой будто растратил свою энергию. Из - за всех этих криков и напыщенных съемок битв, актеры не раскрылись в самые решающие моменты и это повредило их персонажам, а наблюдатель просто крикнет: " Они там все представлены неинтересными идиотами! ". Действительно. Исторические личности превращены в недоразумения, локации в халтуру, воинственность в истерию.
Обидно, что из - за слишком назойливой постановки была загублена большая идея.
В главных ролях: Данила Козловский, Александра Бортич, Лидия Копина, Светлана Ходченкова и Владимир Епифанцев.
Оценка: 1 из 10.
Вывод: Фильм не рекомендую.
5.
Годен. Под водой. 2020.
После разочарований прошлогоднего кинематографа, трейлер клишированного фильма ужасов ни вызвал у меня энтузиазма, новое - это хорошо забытое старое и данный фильм с точностью до мелочей стремился доказать сказанное. Однако фильм которому судя по сценарию суждено быть повторяющейся глупостью на самом деле стал приятной неожиданностью. А все началось, с того, что создатель низкобюджетных, несколько сомнительных лент " Любовь " и " Сигнал ", Уильям Юбэнк принялся размышлять о человеческом страхе глубины, которая может в некотором сравниться с депрессией.
Удивительно, как сценаристы прониклись идеей режиссера и написали действительно пугающую вещь, ведь в погоне за наживой это не выходит и у более авторитетных лент. Основной сюжет взял на себя Брайан Даффилд, ранее работавший над Инсургентом. Его помощником стал Адам Козад поставивший не вполне удачную картину " Тарзан. Легенда. ". Удивительно, но подав нескромную идею режиссер сам не пожелал быть сценаристом, хотя это безусловно еще один плюс картины. Сценарий не отвлек мужчину от правильной постановки картины, в которой он должен был сосредоточится на мелких деталях.
Итак, сюжет знакомит нас с группой ученых, которые отправляются на дно океана в специальной лаборатории, чтобы исследовать его. Это хорошо преподнесенный нам факт. Удивительно, что после первого трейлера Ютюб заполонили комментарии: Дебилы, не бывает такой глубины! Глубина 13 (!) (мать вашу) километров??? Самое глубокое, что я знаю - это Марианская впадина 10994 или... или "Глубоководная глотка " Саши Грей. Сценаристы вообще с чем - то дружат, ну хотя бы с головой? Пардоньте, а в каком месте Мирового океана глубина - тринадцать километров? Эти знатоки школьной программы явно не могут похвастаться наблюдательностью. В самом начале нам было сказано: " Мы пробурили дно Океана и понятия не имеем, с чем нам пришлось столкнуться ". Понятное объяснение для научно - фантастического фильма, которое начисто смела людская тупость, эдакий синдром стада, когда в комментариях лучше поддакивать, чем указать кому - то на ошибку.
Фильм знакомит нас с Норой, Эмили, Полом, Капитаном, Смитом и Родриго, все они едва знакомы и их объединяет не только профессия, персонажи лишены какой - либо предыстории и более того, не раскрывают детали на протяжении всего фильма. Все по шаблону, инженер, исследователь, помощник, начальник, технарь, подчиненный. С одной стороны это недоработка сценария, но она правильна. Сценарист умело сосредотачивает внимание наблюдателя на главной проблемы, герой не имеет право остановится и рассказать о себя или продемонстрировать флэшбэк в самый неподходящий момент, например, когда будет спасаться с возлюбленным в специальной капсуле. Актеры стали одной сплоченной командой которая отлично справилась и невозможно выделить кого - то одного. Это спасло картину от распространенного в Голливуде, провисающего сценария, когда семейная пара вместо того, чтобы сбежать от монстра, год выясняет отношения рядом с ним. Убрав всю ту пустую болтовню, фильм оставил в себе лишь полтора часа захватывающих действий и это несомненный плюс, так как картина не содержит затянутых эпизодов, пустых разговоров и раздражающих пауз.
Музыка. О ней особо сказать нечего. Но, можно провести связь между накалом обстановки и резкого перехода от легкой музыке, которая помогала коллегам работать к типичному закадровому фону в стиле: " АААААААААЗАНАААМИГОНИТСЯЧУДОВИЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЕ!!!!!!!!!!"
Костюмы: даже в фильме они представляли собой нечто раздражающее и тяжелое на вид. Однако, по словам создателей картины все они весили 45 кг и актерам было трудно в них передвигаться. Когда узнаешь, как трудно было профессионалам своего дела носить костюмы, погружаться под воду, чтобы оператор смог захватить их страх и выполнять трюки на страховочных тросах, хочется сказать всем и каждому, что работа прошла не зря, ведь для многих зрительское признание гораздо важнее денег.
Что касается компьютерной графики, то корабль был построен в павильоне, а вот подводное чудовище полностью ее работа. К нему нет никаких претензий, он мерзок и пародиен, ведь зачем придумывать облик главного злодея, если есть прототип. Ктулху.
В результате, фильм получился напряженным, уверенным и насыщенным, ощущение пустоты наблюдателю гарантировано. Однако глубинная тварь вовсе не пугает, она появляется с резкими звуками как ей и положено, но дело вовсе не в ней. Режиссер сконцентрировался на пространствах, вызывающих клаустрофобию, а так же хорошо обыграл страх перед необъятностью океана и чувством нарастающей паники при необходимости двигаться вперед и это главная заслуга фильма.
В главных ролях: Кристэн Стюарт, Венсан Кассель, ТиДжей Миллер, Джон Галлахер младший и Мамуду Ати.
Оценка: 8 из 10.
Вывод: Рекомендую.