Источник: i12.kanobu.ru
Знатоки киноискусства сразу скажут, что «Метрополис» — это немой немецкий фильм Фрица Ланга 1927 года. Его считают одной из вершин развития экспрессионизма, а цитат и отсылок к нему в других произведениях предостаточно. Вдохновился им и выдающийся мангака Осаму Тэдзука при создании манги «Метрополис», пускай этот факт он и усиленно отрицает. А вот аниме «Метрополис», якобы созданное по манге, очень многое берет как раз из немецкого фильма.
В огромном городе Метрополисе хватает проблем. Тут тебе и показательные расстрелы, и интриги корпораций, и общие упадочные настроения. Но это не останавливает детектива Бана Сюнсаку и его племянника Кэнъити, ведь они ищут международного преступника Лоутона. В ходе событий Кэнъити сталкивается с загадочной девочкой Тимой, которая на самом деле киборг. Парень решает защищать ее от опасностей, а тем временем настроения в обществе все накаляются.
Кому-то может показаться, что «Метрополис» — классический киберпанк. Все-таки тут тебе и high tech, и low life. На деле же ситуация гораздо сложнее, ведь сквозь призму роботов и людей сценарист Кацухиро Отомо (автор «Акиры») исследует проблемы социальной и расовой сегрегации. Роботов угнетают и ненавидят, а люди остались без работы и средств для существования, ведь их заменили машинами. Страдают тут все, и даже президент огромной компании не может беспечно ходить по земле, ведь душевных терзаний и насущных проблем у него хватает.
За анимацию и графику отвечала студия Madhouse, которая в начале нулевых немного сдвинулась в сторону темных, мрачных картин. Из-за этого Метрополис будто нависает над зрителями, грозясь раздавить его своими многотонными конструкциями. Тема индустриализации в принципе обожаема японскими творцами, потому в отдельных полнометражных аниме они стараются воплотить и ее величие, и безграничный иррациональный ужас.
«Метрополис» — это история о безудержном человеческом гневе, способном уничтожить все на пути. И слабых, почти безнадежных попытках что-то ему противопоставить. История слишком правдоподобная и релевантная в наши дни, чтобы как минимум не впечатлиться.
15. Kizumonogatari («История ран»), 2016-2017
Источник: i07.kanobu.ru
Когда мы только начали составлять этот топ, я был готов всеми силами защищать Kizumonogatari. Правда, тяжело продвигать аниме, в котором подруга главного героя дарит ему на память свои трусы, в список, где есть работы Миядзаки, Синкая и Кона. Любые попытки оправдать это «смелыми сценарными решениями» или «постмодернистскими выходками» сошли бы за стремление как-то оттенить извращенность. Потому Kizumonogatari не стоит обсуждать лишний раз — трилогию фильмов нужно смотреть. А смотреть там есть на что.
«История ран» — это приквел длинной серии Monogatari, которая вот уже десять лет радует зрителей… ну, всем, чем можно радовать. Сюжетом, графикой, этти-моментами — недовольных почти нет, разве что вы в принципе не можете принять столь дикую смесь. Но даже на фоне остальных сезонов Kizumonogatari выделяется безоговорочно. Как бы сказать… Вы видели хоть один трейлер? То, что творится там, — это ВИЗУАЛЬНОЕ БЕЗУМИЕ.
У меня не хватит слов, чтобы описать всю красоту графики аниме. Студия Shaft не стесняется безудержной экспрессии и неординарных ходов, даже плохую компьютерную графику она использует, чтобы подчеркнуть некоторые сюжетные моменты. А какие в аниме битвы! Никаких криков суперспособностей, в каждом ударе — по килотонне энергии, из-за чего все рушится, летит, трансформируется и распадается на части.
В Kizumonogatari еще и очень красивые девушки (ровно две, но одной аж четыре версии), что для любителей «вайфу» окажется несомненным плюсом. Есть тут и потрясающая музыка, вкупе с некоторыми анимационными решениями отсылающая нас к мультипликации Франции. Но аниме не попало бы в топ, будь оно просто отличным из-за вышеперечисленных достоинств.
«История ран» — это отличная характеристика всей трилогии, ведь пускай на протагонисте Коеми все и заживает моментально, но некоторые раны невозможно исцелить никакой регенерацией. Аниме повествует об отчаянии простого парня, который в поездке за порножурналами оказался втянут в события, навсегда изменившие его жизни. Иначе как «странными» их назвать нельзя, но в Monogatari все и так вертится вокруг странностей.
Однако если в аниме-сериале они разбавляли скучную жизнь и служили скорее выходом из ситуации, чем непосредственной проблемой, то в полнометражках странности — это выход из-под контроля, резкое падение в почти физически ощутимую тьму. И выбраться из нее невозможно.
Подумайте над этим, когда в следующей раз увидите надменные обсуждения фансервисных сцен Kizumonogatari. И поймете, что это великое аниме, без пяти минут современная классика, которую будут помнить сквозь года.