Образование в ХХI столетии
Я застал еще то время, когда в школьной программе была астрономия и черчение. Логики с чистописанием уже не было. Можно сказать, что от астрономии и черчения толку все равно не было. Но я с Вами не соглашусь! Астрономия, пусть и в базовом изложении давала ученику практику по применению физических законов, которые в курсе физики были как бы в подвешенном состоянии. Изучая астрономию, ученик учился применять их на практике. Это делало школьное образование более целостным.
Черчение развивает пространственное мышление и лежит в основе любого технического сооружения - от маленькой гайки до небоскреба.
Источник: avatars.mds.yandex.net
Астрономия - практическое применение полученных ранее физмат знаний.
Источник: avatars.mds.yandex.net
Что же касается черчения, то тут и говорить нечего. Это основа любого проекта, начиная от строительства сортира в деревне, заканчивая проектированием новейших ракет. Нет в школе черчения - нет и нормальных специалистов в ВУЗах, способных внести свой вклад в развитие нашего машиностроения. Даже если школьник поступает на техническую специальность в ВУЗ, не имея базовых навыков в черчении он просто отстает по профильным дисциплинам, таким как начертательная геометрия. Он по итогу не способен просто прочитать чертеж.
Во что это вылилось? Вылилось это в то, что мы с Вами пользуемся товарами импортного производства. Телефончики - китайские, машинки - японские, европейские, бытовая техника - ну вы сами понимаете. Выбив из школы основные элементы, влиявшие на воспитание человека-творца, мы получили на выходе полноценного человека-потребителя.
Школьное образование и на данный момент “модифицируют”. Ребенок учится во втором классе. Проходят по математике тему “уравнения”. По долгу родителя проверяю домашку и вижу в тетради запись: х+3=13, х=10. Говорю ребенку, что ответ верный, но, мол, где решение? Ребенок выпучив глаза начинает доказывать, что их так и учат… Я, естественно, не верю и открываю их учебник. Шок! Теперь выпучиваю глаза уже я. В тексте русским по белому написано: “подбери такое число, при котором уравнение будет верным”! Ни примеров решения, ни описания нужных действий… просто подбери число!
Да, вот такие у нас в правительстве встречаются персонажи. И по закону демократии, такое можно разрешать...
Источник: avatars.mds.yandex.net
Как Вам цитата? Раскрывает весь масштаб произошедших изменений? И все это берет начало в ДиП. Сначала выросло одно поколение, которое стремилось догнать америку по потреблению. Оно воспитало уже другое поколение, которое еще больше стремилось стать лучшими в мире потребителями. В итоге уже на уровне министров мы видим цель государства вырастить именно квалифицированных потребителей!
Тут есть один подвох. Чтобы потребитель квалифицированно потреблял, его нужно квалифицированно снабжать. А квалифицированное снабжение без планирования попросту невозможно. То есть, нам нужен плановый капитализм, что само по себе звучит абсурдно. По итогу мы получаем картину: воспитывается общество потребления, которому владельцы мира (а по-другому спланировать экономику не получится), будут продавать то, что произведут. Скажут Вам, что фаст-фуд полезен для здоровья, будете завтракать, обедать и ужинать гамбургерами. А знаете почему? Потому что в школе вас учили: “подбери такое число, при котором уравнение будет верным”, а не реши уравнение.