Источник: fotocdn.net
Также у компании были и другие слоганы, которые в целом играли с каламбурами практически на грани. Например, обещание «раздать по «Е-Баллам» за кофе» (получили штраф на 105 тысяч рублей), а еще слоганы «Похоже на какое-то наедалово».
Ко всему прочему, компания постоянно подначивает своего прямого конкурента McDonald’s.
«Вкусвилл»
Источник: artlebedev.ru
Сеть магазинов этой компании продает натуральные продукты и славится их качеством. Кроме того, маркетологи активно ведут медиа, в том числе выпускают собственные материалы. Одним из таких материалов стала серия «Рецепты семейного счастья».
В серии рассказывали о простых семьях-клиентах компании. Но в какой-то момент героинями выпуска стала нетрадиционная семья. Впоследствии бренд заявил, что так хотели без лицемерия показать вообще всех покупателей магазина.
Источник: themoscowtimes.com
Реакция последовала быстро: со стороны консервативного сообщества полилась критика, а со стороны либерального – одобрения за смелость.
Но вскоре материал удалили и заменили его на фото традиционных семей с подписью «Мы считаем эту публикацию ошибкой». В итоге представители ЛГБТ-сообщества возмутились такому шагу, и запустили флешмоб с хештегом #мынеошибка. Гетеросексуальные же покупатели посчитали такой поступок просто некрасивым (как минимум).
Источник: advertology.ru
В итоге многие покупатели отказались от бренда, а автор рекламной кампании и несколько человек из его команды ушли из «Вкусвилла». Но самой пострадавшей стороной в этом скандале оказалась все та же семья: женщинам пришлось уехать из России из-за многочисленных угроз в их адрес.
IKEA
Источник: yandex.net